«Касаясь непосредственно обстановки в нашей стране, отмечаю, что в Беларуси отсутствуют выраженные предпосылки к осуществлению террористической деятельности. В целом обстановка достаточно стабильная и контролируемая. Вместе с тем мы живем в общем мире, и наше пространство не такое большое, чтобы полагаться на внутреннюю стабильность и пренебрегать глобальными региональными угрозами», — считает Александр Басалыга.
При этом, по словам начальника управления, в силу своего транзитного положения в Беларуси существует определенный риск оседания носителей экстремистской идеологии. В этой связи внесены изменения в Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях, а также в законы о борьбе с терроризмом и о противодействии экстремизму, что позволяет адекватно и своевременно реагировать на возникающие вызовы и угрозы в этой сфере.
«Белорусская сторона готова к тесному международному сотрудничеству и поддержит все инициативы, направленные на укрепление мира и безопасности. Вместе с тем на его эффективность негативное влияние оказывают подходы некоторых государств, рассматривающих терроризм как инструмент внешней политики, способный обеспечить доминирование либо контроль над отдельными странами и регионами», — сказал Александр Басалыга. Он отметил, что, оказывая политическую, экономическую, военную и иную помощь вооруженной оппозиции, спонсоры и покровители данных процессов раздувают внутренний гражданский конфликт без серьезного расчета всех негативных последствий данных шагов для международной безопасности. «Подобные действия должны осуждаться через систему международного права», — сказал специалист. По его мнению, требуется также выработка эффективных подходов и к понятиям терроризма и экстремизма.
Помимо прочего, Александр Басалыга отметил эффективную идеологическую трансформацию экстремистских и террористических групп, которые для реализации своих идей используют передовые информационные технологии, что позволяет им существенно повысить мотивацию своих членов, делает их работу масштабной и продуктивной. «В этой связи особую значимость приобретает развитие сотрудничества стран в вопросах информационного противоборства и контроля за медиапространством», — убежден он.