В 2000 году в деревне Перехрестье Дубойского сельсовета было 22 двора, 35 жителей, имелся дом социальных услуг. В архиве журналиста сохранились фотоснимки проживающих здесь людей.
В сараях мычали бурёнки, по утрам хозяев будили петухи. В огородах выращивали урожай, в ульях жужжали пчёлы. В домах работали телевизоры и радиоприемники, почтальоны приносили пенсию и газеты. Но некоторые жилые дома уже разбирались и перевозились в другую местность, в чистую зону.
Сегодня здесь уже никого не встретишь. Кто был моложе, уехали, старики ушли в мир иной либо переехали к детям. В оставшихся без хозяев домах окна заколочены досками. Иные попросту брошены, входные двери в них давно забыли, что такое замок. В густой траве догнивают упавшие от старости заборы, в полуразрушенных сараях и погребах гуляет ветер.
На опушке леса, который простирается на многие километры в разные стороны, пугающий знак «Радиоактивность» с предупреждающей надписью «Радиоактивное загрязнение! Сбор грибов и ягод разрешается с обязательным радиометрическим контролем!».
Перехрестье – второй населённый пункт на Пинщине, на судьбе которого отразилась авария на Чернобыльской АЭС. Первой с карты района исчезла лесная деревушка Горицы, находившаяся по соседству. Её жителей отселили вскоре после катастрофы. Соседям история подарила отрезок жизни длиною в три десятилетия…