«В любой стране мира Минфин только и делает, что пытается собрать налоги со всех новых направлений. И это идет вразрез с инвестиционной привлекательностью страны», — иронично заметил Ермолович.
Беларусь тоже стояла перед выбором, и с 2008 года в стране шла налоговая реформа. «И мы пришли к налоговой системе, которая есть сейчас, поднявшись с последнего места по налогообложению в рейтинге Doing Business», — напомнил замминистра.
Он признал, что на первом этапе условия налогообложения тех или иных бизнесов создавались иногда спонтанно, хаотично, в итоге в стране действует около 12 специальных режимов налогообложения — для СЭЗ, технопарка, сельского хозяйства и других.
«Мы уже видим избыток этих режимов. Дальнейшее совершенствование пойдет по пути сокращения налоговых льгот и выстраивания адекватной системы налогообложения», — рассказал Ермолович, добавив, что завлекать в страну инвесторов специальными режимами неперспективно, нужно стабилизировать всю систему и создавать привлекательные условия.
Отвечая на вопрос о перспективах белорусской модели, Ермолович отметил: «Я 20 лет на госслужбе, коллапс ее предсказывают регулярно. Но изменения в управлении назрели». В частности, уточнил он, очевидно, что в экономике необходимо более эффективно распределять ресурсы.