Гособвинителем выступал Александр Батюшко. Приговор вынес судья Евгений Бреган.
Ирина живет в Бресте почти 10 лет, ведет страницы в соцсетях на нескольких платформах. 23 мая, после вынужденной посадки самолета Ryanair с Романом Протасевичем в Минске, она опубликовала в своем твиттере ссылку на свой же блог в Livejournal, где была размещена перепечатка статьи ВВС. Ирина добавила к ней от себя лишь заголовок: «Очередное преступление Лукашенко: акт государственного авиапиратства». При этом фраза «акт государственного авиапиратства» была взята из того же материала ВВС (это была высказывание МИД Греции об инциденте).
Уже 28 мая Ирину пригласили на беседу в местный отдел по гражданству и миграции. Оттуда ее увезли на обыск квартиры, где изъяли ноутбук, после женщину задержали и поместили в ИВС, а спустя трое суток — в СИЗО. Там она находилась до 5 августа, затем ее отправляли на экспертизу в РНПЦ психического здоровья в Минск, потом опять вернули в СИЗО. Официально о том, в чем обвиняют Ирину, стало известно только 1 сентября, когда Генпрокуратура сообщила о направлении в суд ее дела по статье о клевете на Лукашенко.
На суде была зачитана характеристика на нее от руководства СИЗО о том, что она якобы склонна к эстремизму и не желает саморазвиваться. Ирина же заявила, что в СИЗО от нее требовали признаться в этой «склонности к экстремизму» и отказывали в выдаче книг.
Ирина Викхольм не признала вину ни во время следствия, ни в суде. Женщина требовала отвода судьи и гособвинителя (суд их отклонил), отказалась от назначенного адвоката. Она заявила, что ее уголовное преследование политически мотивировано. Тем не менее суд вынес обвинительный приговор.
После того, как Ирина отбудет наказание, ее могут депортировать из Беларуси.