8 ноября 2024, пятница19:36

Общество

Власти придумали, как решить вопрос с магазинами секонд-хенда

27 мая 2020, 14:19

Фото иллюстрационное из архива Медиа-Полесья. Ещё один магазин подержанной и стоковой одежды на Завальной применяет тактику одной цены на всё

Фото иллюстрационное из архива Медиа-Полесья. Ещё один магазин подержанной и стоковой одежды на Завальной применяет тактику одной цены на всё

В Беларуси хотят запретить им торговать новой одеждой.

Для внесения изменений необходимо прописать, что относить к бывшим в употреблении непродовольственным товарам. МАРТ вынес на общественное обсуждение соответствующий проект постановления правительства. В обосновании специалисты ведомства поясняют, что решили ввести новшества по секонд-хендам для того, чтобы ограничить реализацию на территории страны бывших в употреблении непродовольственных товаров легпрома.

Какие изменения хотят внести?

В предлагаемом варианте постановления хотят прописать, что считается бывшими в употреблении непродовольственными товарами. Это:

– товары с видимыми признаками носки, стирки, эксплуатации;

– товары надлежащего качества с сохранением товарного вида, потребительских свойств без этикеток;

– товары, принятые по соглашению между комиссионером и комитентом на комиссию.

Проектом постановления предлагается ввести ограничения на продажу в одном торговом объекте бывших в употреблении одежды швейной и трикотажной, меховых изделий, галантерейных товаров и обуви в одном торговом объекте вместе с

Почему решили ввести новшества по секондам?

МАРТ ссылается на данные концерна «Беллегпром», по которым в секонд-хендах зачастую продают как бывшие в употреблении товары, так и стоковые вещи. «Тем самым фактически организации и физические лица — импортеры, декларируя «стоковые»

товары в качестве товаров типа second hand уклоняются от уплаты таможенных пошлин на новые готовые изделия (в среднем 15% от реальной цены на готовые текстильные, трикотажные и швейные изделия).

В ведомстве отмечают, что в рекламе по секонд-хендам не скрывается, что «часть реализуемой продукции — новые изделия типа «сток».

«Ввоз в Беларусь товаров типа second hand декларируются по минимальной стоимости, соответствующей минимальному тарифу таможенной пошлины — 0,15 евро за 1 кг. Тогда как реальная стоимость закупки у трейдеров в Германии, Польши, Литвы 1 кг товаров типа second hand значительно выше: от 2 до 10 евро за 1 кг. Тем самым бюджет Беларуси недополучает соответствующие таможенные пошлины».

В ведомстве, ссылаясь на оценочные данные «Беллегпрома», отмечают, что «удельный вес импорта товаров типа second hand, поступающего в республику для перепродажи в объёме «чистого» импорта потребительских товаров легкой промышленности, составляет порядка 10%». «И это по ценам импорта таких товаров «по весу». Тогда как, по экспертной оценке, фактическая сумма продаж (в розничных ценах) товаров типа second hand может быть оценена примерно в 250 миллионов долларов», — отмечают в МАРТ.

В ведомстве резюмируют, что «из-за увеличения объемов реализации товаров типа second hand на внутреннем рынке за последние несколько лет произошло масштабное перераспределение рынка — от отечественных товаров к импортным, а продажа стоковых товаров под видом товаров типа second hand создала неравные условия конкуренции для отечественных производителей».

В ведомстве уточнят, что проект постановления разработали по предложению концерна «Беллегпром» «для принятия дополнительных специальных мер по ограничению реализации на территории страны бывших в употреблении непродовольственных товаров легпрома». «Ограничения на продажу в одном торговом объекте товаров типа second hand и новых товаров, в том числе стоковых, создаст дополнительные условия для развития справедливой конкуренции между отечественными и зарубежными производителями товаров легкой промышленности», — полагают в МАРТ.

По оперативным данным Торгового реестра, на 1 апреля 2020 года розничную торговлю бывшими в употреблении непродовольственными товарами осуществляло 928 субъектов торговли в 1198 магазинах с торговой площадью около 113,4 тысячи метров.

Напомним, на магазины секонд-хенд «ополчился» концерн «Беллегпром», который объединяет многие предприятия лёгкой промышленности с преобладающим государственным капиталом.

Уже практически год концерн поднимает тему конкуренции белорусских производителей с торговлей бэушной одеждой из Европы. Инициаторам этого является председатель «Беллегпрома» Татьяна Лугина, которая до назначения на должность возглавляла Пинское трикотажное объединение ОАО «Полесье».

Тогда же чиновница высказала свою точку зрения на счёт торговли одеждой секонд-хенд. По её мнению, этот вопрос требует дополнительного регулирования.

Глава концерна заявила, что поддерживает «честную конкуренцию», и предложила если не закрыть магазины с б/у одеждой, то, по крайней мере, вынести их из каких-то областных городов, крупных городов, с центральных улиц.

Возможность выноса таких магазинов за пределы крупных городов властями не рассматривается. Но, как видим, вопрос о том, чтобы запретить магазинам секонд-хенда торговать новой одеждой уже рассматривается правительством.

Напомним, один из вопросов со стороны «Беллегпрома» к «секондам» — продажа стоковой одежды. В магазинах секонд-хенда до 70% новых вещей, поэтому при ввозе их нужно растаможивать и платить за них пошлину, считают в «Беллегпроме».

Ранее председатель «Беллегпрома» Татьяна Лугина отмечала, что Беларусь не может превратиться в мусорку для б/у одежды, хотя покупателю выбирать, носить ли одежду из Европы, которую уже неизвестно кто надевал, вещи из азиатских магазинов сомнительного происхождения или наши.

Кстати, в 2018 году на ОАО «ПТО Полесье», которым руководила Татьяна Лугина, часть зарплаты сотрудникам выплачивалась в натуральном выражении, в том числе зелёным горошком и махровыми полотенцами. Работницы предприятия, получающие невысокую зарплату, были этим недовольны и обратились на «горячую линию» Федерации профсоюзов Беларуси.

Руководство предприятия тогда пояснило, что это — вынужденная мера в связи с непростым экономическим положением ОАО.

ПО ТЕМЕ:


Фото испрльзуется в качестве иллюстрации
Павел Клименко