16 сентября 2024, понедельник23:03

Общество

Спецпроект Медиа-Полесья: легко ли найти работу и не стать тунеядцем

18 февраля 2015, 22:26

Декрет о тунеядстве ещё только готовится к выходу, однако уже сегодня многие стали задумываться о необходимости трудоустройства. Чтобы не платить предполагаемые 20 базовых величин в качестве штрафа. 

Как оказалось, найти работу в Лунинце, Пинске, Столине не так просто…

В редакцию Медиа-Полесья обратился читатель. Раньше Пётр зарабатывал на жизнь в России. Теперь решил осесть на родной земле. Чтобы не платить обусловленные деньги, мужчина готов устроиться на любую работу. Голова, руки – на месте. Но надоело мотаться по чужим странам. «Хочу быть с семьёй, видеть, как дети растут», – поясняет он.

Поиски работы в Лунинце Пётр начал с раздела вакансий на сайте Минтруда. По указанным телефонам ему не удалось найти ни одного свободного места. Как правило, мужчине отвечали, что «пока на работу не берём». Между тем, вакансия продолжала «висеть» на сайте.

Начальник управления по труду, занятости и соцзащите Лунинецкого райисполкома Ирина  Семенченко отметила, что сведения на указанный сайт передаются один раз в неделю.

К обновлениям вакансий местные управления по труду уже не имеют никакого отношения, этим занимается Министерство труда и соцзащиты. Фактически же, просто меняется дата обновления.

Действительно ли можно устроиться по указанным в регионах вакансиях, поинтересовались корреспонденты Медиа-Полесья. А также узнали, как быть тем, кто не смог найти работу. С последних и начнём.

Чтобы стать на учёт в отделе по занятости, нужно собрать установленный перечень документов, среди которых трудовая книжка, копии свидетельства о рождении детей в возрасте до 14 лет, диплом об образовании, справка о заработной плате за последние 12 месяцев и другие.

При постановке на учёт будущих безработных знакомят с обязательствами. Так, им предстоит 1 раз в месяц поработать на общественных работах. Сейчас, к примеру, в Лунинце к одному такому дню приравнивается сдача вторсырья: 5 килограмм макулатуры, стеклобоя или пластика. Кроме того, безработный должен самостоятельно заниматься поиском работ. Отдел по занятости лишь оказывает содействие. То есть, человек получает листок самостоятельного поиска работы и с ним ходит по организациям, там ему отмечают, что мест нет, либо же берут на работу.  Ежемесячно безработные должны отмечаться в отделе.

На сегодняшний день на учёте можно состоять три года. При этом человек может временно трудоустраиваться. Материальная помощь выплачивается 6 месяцев. Следующие 6 месяцев – перерыв. Размер пособия – до 2-х базовых величин, то есть 360 тысяч рублей.

Люди, которые состоят на учете по безработице, направляются на обучение. Направленность такого обучения зависит от комплектации групп (необходимо хотя бы 12 человек). Оплачивается и само обучение, и проезд к месту учёбы.

Так в  Лунинце набирали штукатуров, облицовщиков-плиточников, набирают операторов ЭВМ.

По прошествии трёх лет вновь можно стать на учёт. Правда, меняется статус. Человек уже считается обратившимся за содействием в трудоустройстве. Пособие в таком случае уже не выплачивается.

В Лунинце на учёте состоит порядка 280 безработных, в Пинске – 870, в Столине – 221.

Прозвонив объявления, выяснилось, что в Лунинце, Пинске и Столине отмечается дефицит рабочих вакансий.

С 28 января 2015 года вступили в силу два изменения в законодательстве, которые касаются обязанных лиц (по декрету №18). Появились дополнения в ст. 9.27 КоАП и ст. 174 УК РБ. В частности, вместо ответственности за уклонение от трудоустройства появилась ответственность за уклонение от работы. Кроме того, теперь на наступление ответственности никак не влияет то, находятся дети на гособеспечении или уже нет, так как достигли совершеннолетия.Человек обязан государству возместить средства, которые задолжал. Это, а также слухи о готовящемся декрете, наверняка во многом спровоцировали определенный ажиотаж с трудоустройством.


Снимок из инстаграм Риты Дакоты
Фото из архива хозяйки Лилы Бриcсетт
Фото иллюстрационное
Анна Саваи и Хироюки Санада. Фото: Jae C. Hong / AP