8 ноября 2024, пятница19:18

Общество

Вакансии есть, а работы потенциальным тунеядцам нет

18 февраля 2015, 22:21

Если верить информации Министерства труда и соцзащиты, в Лунинце на 17 февраля насчитывалось 68 вакансий с 69 свободными местами. Из всего перечня свободных мест 17 вакансий – руководящего звена. 

То есть, чтобы найти работу простому труженику без высшего образования, остаётся просмотреть чуть более 50 вакансий. Из них нужно отнять те, которые не подойдут по половому признаку. Согласитесь, не часто увидишь акушеркой мужчину. Ещё нужно отнять вакансии, на которые возьмут  только лиц, обязанных возмещать расходы за содержание детей. Тут, правда, работодатели разделились во мнении: некоторые с радостью приняли бы лучше непьющего работягу без обязательств перед государством, другие говорят, что обязаны трудоустраивать и такую категорию граждан.

Дальше вакансии стали отпадать из-за того, что работу предлагают за пределами города. С зарплатой в 2 миллиона не каждый рискнёт ездить за  десятки километров.

Трудоустроить среднестатистического труженика с ПТУ-шным образованием или дипломом техникума оказалось весьма проблематично. Позвонив по нескольким объявлениям, поняла, трудоустроиться на работу не получится.

«Пока не берём, может, в апреле что появится», – сказали в ДРСУ-101 в ответ на заинтересовавшую нас вакансию моториста. Зарплату обещали в размере 2.100.000 рублей.

Позвонили в «Полесьеэлектромаш». «Рабочих вакансий нет», – парировали на другом конце провода. Зато требуются зам.руководителя, инженеры, энергетики, мастера. Обязательное требование – высшее образование.

Заинтересовала вакансия осмотрщика гидротехнических сооружений в РУП “Лунинецкое ПМС”. Зарплата – 2.500.000. «Там же указано, берём только обязанных», – ответили на предприятии. «А не обязанных не берёте?» – пробую подыскать хоть что-то подходящее. «Нет, и других вакансий нет», – добавили и положили трубку. Хотя  на сайте указано, что предприятию также требуется машинист насосных установок (3-5 разряда ). С общим средним образованием, работа временная, зато зарплата – 3.000.000 рублей.

«ДорОРСу» нужен электромеханик по ремонту торгового и холодильного оборудования. Вакансия действительно открыта, на неё готовы принять человека с дипломом Барановичского технологического колледжа. Другие, очевидно, не подходят.  На старте платить обещают 3.800.000.

«Мы стоим без работы, пока вакансий нет, может к весне что появится», – рассказали в ПМК-59. Хотя на упомянутом сайте указано, что предприятию требуется как минимум два экскаваторщика.

Слесаря по топливной аппаратуре ищет «Райагросервис». Правда, только на сайте. В телефонном разговоре рассказали, что пока с работой затишье. Эта вакансия открыта для лиц, обязанных возмещать расходы за содержание детей. Но, похоже, и этой категории граждан не получится трудоустроиться.

В лесхозе ищут слесаря по топливным насосам. Как удалось узнать Медиа-Полесью, несколько человек интересовались данной вакансией, однако место пока пустует. Ещё нужны люди с лесным образованием.

В итоге, обзвонив основные организации и предприятия Лунинца, удалось найти три вакансии. В ЗПК «Полесье» требуется мужчина, консервировщик кожевенно-мехового сырья, начальная зарплата – 2.600.000. В отдел департамента охраны МВД нужны электромонтеры охранно-пожарной сигнализации. В Лунинце и Микашевичах. Зарплата – 3.000.000 рублей.

В отделе по занятости населения Медиа-Полесью рассказали: в соответствии с Законом «О занятости населения Республики Беларусь», предприятия обязаны предоставлять вакансии для определённых категорий граждан. К таким категориям относятся инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, родители в многодетных и неполных семьях, а также воспитывающие детей-инвалидов. Сюда же входят лица, освобождённые из мест лишения свободы, лица, впервые ищущие работу в возрасте до 21 года, люди предпенсионного возраста, ветераны боевых действий на территории других государств и др.

Однако из-за проводимых оптимизаций-сокращений получается, что вакансии у предприятий есть, а работы для безработных нет.

Всего в Лунинецком районе, по данным отдела по занятости, на учёте состоит порядка 280 безработных. За последнее время, отмечают в отделе, интерес к трудоустройству значительно вырос.

Опрос: легко ли в Лунинце найти работу?

Татьяна: – Думаю, работу найти не сложно, но, как правило, она будет низкооплачиваемой. Есть много предприятий, знакомые рассказывают, где платят прожиточный минимум или даже ниже. Как прожить на эти деньги?! Тем более, если есть маленькие дети. По поводу налога на тунеядство  считаю, что это правильно. Но! Нужно чётко разграничивать, с кого его брать. Если, извините, гражданин только и знает, что металлолом по дворам воровать и всё, что плохо лежит, чтобы на вырученные деньги пьянствовать – тогда да. К таким элементам нужно применять самые жёсткие меры. Но если, например, женщина с тремя детьми сидит дома и ведёт домашнее хозяйство, а не работает потому, что всю себя отдаёт детям… Муж работает, семью обеспечивает, налоги платит. Так что эта женщина тунеядка?! Самая важная и ответственная работа – воспитание детей. Если будут причислять к тунеядцам таких людей, я лично буду крайне возмущена.

Алексей: – Налог на тунеядство нужен на 100%. Какая работа – такая и оплата. Большинство народа хотят иметь хорошую зарплату, но делать ничего не хотят. Было бы руководство толковое, работали бы и «Полесьеэлектромаш», и РМЗ, и другие предприятия. Вряд ли мы в ближайшем обозримом отойдём от бюрократии. К сожалению, в нашей стране сложно что-то планировать. Пока такая политика в бизнесе, то откуда работа возьмётся?

Ольга:  – У меня муж работает два через два с 8 до 21, я пока в декрете со вторым ребёнком. Он уходит в семь, приходит с работы в десять. Кто, скажите, будет детей в сад водить и забирать, если до декрета я тоже работала два через два с 8 до 11? Няню с нашими зарплатами не нанимать… Если бы была работа с нормальной зарплатой и графиком, тогда, конечно, дома б никто не сидел…

Аркадий: – Пускай вводят что хотят. Где я им эти деньги возьму, если я нигде не работаю. (- Почему не работаете? – Авт.) Не дают работать, увольняют.


Фото испрльзуется в качестве иллюстрации
Павел Клименко