На видеозаписи ополченцы осматривают сумки погибших и собирают их личные вещи и мобильные телефоны. Один из командиров ополчения, имя которого не называется, звонит в штаб и сообщает, что было два самолета. Затем он приказывает очистить место авиакатастрофы от гражданских лиц и просит не снимать на камеру его лицо. Он также поручает своим подчиненным заняться поиском бортовых самописцев.
Командиру, как отмечает News.com.au, звонит множество людей, включая, предположительно,Владимира Антюфеева, занимавшего на тот момент пост первого вице-премьера самопровозглашенной Донецкой народной республики (ДНР) по вопросам государственной безопасности.
Из расшифровки записи, полную версию которой длительностью 17 минут News.com.au не приводит, следует, что командир ополчения говорит по телефону своему собеседнику по имени Руслан о том, что “Боинг” был сбит истребителем. “Они (очевидно, штаб — прим. “Ленты.ру”) говорят, “Сухой” [истребитель] сбил гражданский самолет, а наши сбили истребитель. Они (украинцы — прим. “Ленты.ру”) решили сделать так, чтобы выглядело так, как будто мы сбили самолет”, — заявляет ополченец. На вопрос о том, где сбитый истребитель, командир затрудняется дать ответ.
Командир также демонстрирует удостоверение личности, принадлежащее стюардессе.“Видишь, они иностранцы, малазийцы”, — отмечает он. При этом другой ополченец задается вопросом, кто открыл воздушный коридор для “Боинга”».
“Боинг-777” авиакомпании Malaysia Airlines, летевший из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился под Донецком 17 июля 2014 года. Погибли 298 человек. Большинство из них были подданными Нидерландов. Власти Украины обвиняют в падении лайнера Россию и ополченцев, те, в свою очередь, заявляют, что к авиакатастрофе мог быть причастен Киев.
Малайзия 14 июля внесла в Совбез ООН проект резолюции о создании международного трибунала по расследованию дела об упавшем «Боинге» на Украине. За создание трибунала для судебного преследования лиц, виновных в гибели малайзийского “Боинга” в Донбассе в июле 2014 года, выступают пять стран — Нидерланды, Малайзия, Австралия, Бельгия и Украина.
Россия относится к этой идее скептически. 16 июля президент России Владимир Путин в телефонном разговоре с премьер-министром Нидерландов Марком Рютте выразил мнение, что учреждение трибунала до завершения международного расследования преждевременно. В Амстердаме в ответ заявили, что эта идея не противоречит международной практике.