21 ноября 2024, четверг01:44

Общество

Пинчанин, который стал дальнобойщиком: «Езжу в Польшу зарабатывать, но жить я хочу в Беларуси»

10 сентября 2021, 7:20

Фото предоставлены героем публикации

Фото предоставлены героем публикации

Андрей решил кардинально изменить свою жизнь и, имея необходимые документы, уехал работать водителем-международником в Польшу. Своими впечатлениями пинчанин поделился с «Медиа-Полесьем».

Журналист Андрей Якимуш в середине лета уехал из Беларуси. Наш коллега, которого не раз судили за профессиональную деятельность, решил кардинально изменить свою жизнь и ушёл работать в новую сферу.

– Почему решил уехать?

– Уехать на работу в Европу планировал давно. Меня интересовала именно работа водителя-международника. Во-первых, хотел сменить обстановку, посмотреть Европу, как люди живут, и, естественно, заработать каких-то денег.

– В Беларуси не рассматривал варианты трудоустройства? Может, стоило вернуться в Пинский автобусный парк?

– Рассматривал вакансии водителя. Но заработки, конечно, очень низкие. Все, у кого есть возможность уехать, и их здесь не сильно что-то держит, уехали работать в Европу за хорошие деньги. Остались, по большому счёту, пенсионеры.

– На ПМЖ не планируешь остаться?

– Нет. Изначально, когда уезжал, поставил себе цель: уехать туда на заработки. Я люблю свою родину, свою страну. Езжу в Польшу зарабатывать, но жить я хочу в Беларуси.

– Каков контингент дальнобойщиков?

– Среди дальнобойщиков, в основном, украинцы, белорусы и поляки. В польских фирмах работают и русские, но их очень мало. Они, как правило, работают на российские фирмы и ездят на грузовиках на российских номерах.

На данный момент работа водителем-международником востребована практически у всех. В дальнобойщики идут и врачи, и музыканты, и бывшие военные, и журналисты, как в моём случае… Почему? Основная причина – заработок. Он действительно хороший.

Отношение к белорусам в Евросоюзе очень позитивное. Они прекрасно понимают, что мы не от лёгкой жизни и не от хороших зарплат едем к ним работать. С негативом не сталкивался.

– Как первые впечатления?

– С одной стороны, казалось, что очень всё тяжело, многого не понимаешь. Но буквально один-два выполненных заказа по грузоперевозке расставляют всё по своим местам.

В каждой европейской стране свои нюансы в правилах дорожного движения. Например, различные скоростные режимы. Во Франции по дорогам разрешено ехать 80 км/ч, в Польше – 90 км/ч, в Германии на большинстве автобанов вообще нет никаких скоростных ограничений.

Дороги очень хорошие, ездить приятно. Что в первую очередь бросилось в глаза – культура вождения. Когда выезжаешь на полосу разгона со второстепенной полосы, все водители, которые находятся в крайней правой полосе, стараются либо тебя пропустить, либо перестроиться в среднюю полосу, чтобы ты мог спокойно выехать на трассу. Нет такого, чтобы кто-то там блокировал, не уступал. Допустим, в той же Франции в маленьких городках очень узкие дороги. И когда из-за грузовика затруднено движение, все ждут. Никто не ругается, не кричит, они все всё прекрасно понимают: что у тебя грузовик, что ты должен где-то здесь либо выполнить разгрузку, либо сделать какое-то перестроение. Они все спокойно уступают тебе дорогу, моргают, пропускают. В этом плане вообще никаких проблем. Негатива к дальнобойщикам со стороны других водителей нет.

В Европе все ездят по правилам. Практически везде в населённых пунктах скорость движения 50 км/ч. При этом штраф за превышение в населённом пункте будет больше, чем на трассе. Например, в Швейцарии штраф за превышение скорости на 6-8 км/ч в населённом пункте около 120 евро.

– Где уже успел побывать?

– Естественно, по Польше много ездил. Был во Франции, Чехии, Германии, Швейцарии, Нидерландах, Бельгии, Люксембурге. Пока не удалось попасть в Испанию. Моя фирма часто доставляет туда товары, думаю, скоро съезжу.

– Стран увидел много, а что тебя больше всего удивило?

– Как я заметил, в отличие от Беларуси, в Европе после 8-9 вечера магазины практически не работают. Иногда можно встретить какие-то круглосуточные магазины. В воскресенье абсолютно нигде ничего не работает: ни магазины, ни торговые центры. Купить продукты или перекусить можно только на заправках или в местах общественного питания. В Польше в воскресенье работают магазины под названием «Жабка». Они и в будни работают до 22-23 часов.

– Чего тебе не хватало своего, родного?

– Очень соскучился по белорусским продуктам. В Евросоюзе нет сладких глазированных сырков. Пробовал зефир. Не то. Салаты, которые идут на развес, у нас тоже вкуснее.

Соскучился по пельменям. В Польше видел только вареники с картошкой. Мороженое. Нет там нормального мороженого. Даже в Польше. И оно реально дорогое. Наше самое лучшее.

Пиво в Европе дешёвое. Но разливного пива мало. Цены либо как у нас, либо дешевле. Но наше пиво вкуснее. В Европе частные пивоварни варят крафтовое пиво и разливают в бутылки. Оно дорогое. В принципе, и у нас оно недешёвое.

Белорусские продукты – это да. Я люблю Беларусь и ценю то, чего она добилась в этом направлении.

– Думаешь ли когда-нибудь вернуться в журналистику?

– Сложный вопрос. Но я считаю себя всё-таки больше творческим человеком, чем «технарём». Думаю, что время покажет и расставит всё на свои места.


Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media
Александр Лукашенко принимает участие в церемонии открытия конференции ООН по изменению климата в Баку, Азербайджан. 12 ноября 2024 года. Фото: Reuters
Фото facebook.com/GeneralStaff.ua
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Посольство США в Украине (Фото: US Embassy Kyiv Ukraine)