В столице Полесья ещё остались дома и дворы, в которых сохранилась особая, семейная атмосфера. Один из таких домов находится в Пинске на улице Железнодорожной, 76. С момента постройки дома в 1964 году, здесь выросло три поколения пинчан. И многие, чьё детство прошло в уютном дворике в середине 80-х годов прошлого века, воспитывают здесь уже своих детей.
Соседи живут здесь, как она большая семья. Многие знают друг друга всю жизнь. Жильцы дома вместе отмечают праздники, выходят на субботники, решают возникающие проблемы. Но всё своими силами исправить и улучшить не получается. А обращения в ЖЭС на протяжении последних 3-х лет мало чем помогли жильцам.
Некоторые заявления и вовсе остались без ответа. Поэтому жильцы обратились в редакцию Медиа-Полесья с надеждой, что после публикации что-то изменится.
Корреспондент отправился на встречу с жильцами.
Встречаемся у заезда во двор. Прямо на пересечении выезда со двора и улицы большая выбоина.
– Вот смотрите. Раньше этой выбоины не было. Она появилась после того, как изменился маршрут сбора мусора. До этого машина заезжала во двор и опускала контейнер на траву. За год ежедневных опусканий контейнера для мусора на асфальт в этом месте образовалась яма. Мы самостоятельно засыпали её щебнем. Но это мало чем помогло. Обращались в ЖКХ, но никакой реакции с их стороны не было.
Дальше – больше.
– Пешеходные дорожки у нас – отдельная больная тема. В доме, как и во всём квартале, в основном живут инвалиды по зрению. Пешеходные дорожки, как после бомбёжки. На них и здоровый человек ноги сломать может.
– Для слабовидящих установили специальные ограждения, по которым они ориентируются на тротуаре. Но внизу направляющих перекладин нет. Просили работников ЖЭСа отремонтировать – реакции ноль.
– Бордюра нет, а дорожка имеет уклон в сторону двора, поэтому во время дождя сточная вода со всей улицы собирается у наших подъездов.
– А вот ещё один пример бесхозяйственности наших служб. В этом месте проходят водопроводные трубы. За год их дважды ремонтировали в аварийном режиме. В первый раз после ремонта мы самостоятельно привезли песок и заровняли площадку. Когда порыв произошёл во второй раз, работники аварийной службы обещали привести территорию в первоначальный вид. Как видите, до сих пор ничего не сделали.
– Наш дом с 1964 года ни разу не ремонтировался. В план по капитальному ремонту до 2023 года его не включили. Стены нужно утеплять. Балконы вместо того, чтобы облегчить конструкцию обшили по периметру на пол залили цементную стяжку. Ливневые стоки на крыше установлены так, что во время дождя вода льётся по внешним стенам, а в квартирах появляется плесень. На фундаменте трещины, крыльцо разрушается. Лавочки сгнили. Пенсионерам и инвалидам посидеть будет негде.
Своими силами делаем двор лучше. Поставили новые лавочки, урну для мусора, посадили молодые деревья, виноград…
– Но самое страшное – старые деревья. Их в нашем дворе стоит четыре. Обращались в ЖЭС, нам ответили, что для удаления деревьев нужно разрешение исполкома. Вот этот абрикос разломался во время грозы ещё в прошлом году. Сейчас он наклонился и может рухнуть в любой момент.
– Это дерево сгнило практически полностью. Рядом ещё два дерева засохли. Мы же сами срезать не можем. А коммунальщики чего-то тянут.
Странно. На общественных обсуждениях в начале месяца представитель ЖКХ говорил, что для удаления опасных и аварийных деревьев разрешения исполкома не требуется. Корреспондент Медиа-Полесья решила уточнить в ЖЭС-1 Пинска, обращались ли жильцы со своими проблемами к ним, как быстро работники смогут решить проблемы жильцов дома.
Но ни по одному из трёх номеров, указанных на сайте ЖРЭУ Пинска, на протяжении получаса никто не ответил.
Теперь понятно, почему решение простых вопросов отнимает у пинчан столько времени и может длиться годами…
https://youtu.be/PI_wAxZsApA