По ее словам, сейчас выясняется, с какой целью использовался этот дрон, но пока нет оснований утверждать, что он был запущен умышленно.
«Мы можем подтвердить, что это «Гербера». У такого дрона может быть разное применение, сейчас выясняется, с какой целью он был использован. На данный момент у нас нет данных, подтверждающих, что он был намеренно отправлен на нашу территорию», — заявила она.
Майор литовской армии Гинтаутас Цюнис подтвердил, что расследование по факту инцидента продолжается. По его словам, собраны улики, проводится анализ устройства и его компонентов. Он уточнил, что пока рано делать окончательные выводы, в том числе о происхождении объекта, однако подчеркнул, что уже сейчас можно с уверенностью сказать — он не представлял угрозы.
«Можем сказать, что это не представляющий угрозы объект. Мы не говорим о дронах, о которых ранее упоминалось в общественном пространстве — это изделие из пенопласта и дерева, по форме напоминающее маленький самолет. Причины его использования, равно как и возможные цели, пока нам неизвестны, но мы рассматриваем все версии», — подчеркнул он.
«Это кусок пенопласта и дерева с несколькими проводами», — добавил он, отметив, что не может подтвердить, был ли это российский дрон «Гербера».
«В данный момент собираются улики, проводится сканирование, работают различные машины, техника и военные, а также сапёры. Сейчас ведется установление точной модели. Подтверждать что-либо преждевременно я бы не хотел», — пояснил представитель армии.
По его словам, расследование не должно затянуться надолго. Майор также сообщил, что объект, влетевший на территорию Литвы, упал самостоятельно и находился в литовском воздушном пространстве примерно три минуты.
Цюнис подчеркнул, что в мирное время на вторжение чужих объектов в воздушное пространство страны не реагируют военными средствами. Однако, по его словам, в случае вооруженного конфликта такие действия были бы незамедлительно приняты.
«Сейчас мирное время, и процедуры вступают в силу, когда есть непредсказуемое поведение со стороны другой страны (…). Если бы была военная ситуация, объект был бы незамедлительно сбит с применением военных средств. В мирное время воздушные цели не уничтожаются средствами ПВО, потому что действуют совершенно другие алгоритмы — всё оценивается с учётом фактов, разведданных и простой армейской логики», — побъяснил представитель армии.
Напомним, 10 июля в воздушное пространство Литвы из Беларуси залетел объект, который сначала приняли за беспилотник «Шахед». Он упал в километре от границы. Премьер-министра Литвы и спикера Сейма эвакуировали в укрытие. Позже Служба охраны госграницы Литвы заявила, что объект напоминает «самодельный самолетик» и сделан из фанеры и пенопласта.
По информации iSANS, Ми-35М беларусских ВВС сопровождал беспилотник в Беларуси и пытался его сбить.
На опубликованных фото было видно, что дрон похож на российский беспилотник «Гербера» – имитацию «Шахеда» производства завода в Елабуге. Дрон изготавливается из фанеры и пенопласта, стоит в десятки раз меньше «Шахеда» и используется Россией для перенасыщения украинской ПВО.
Среди рассматриваемых Литвой причин инцидента — от разведки до утраты контроля над объектом с белорусской стороны.






































