«Спрашиваю министра: а что с Виктором Бабарико? «Нормально, в колонии. То ли что-то шьет, то ли в котельной топит», – приводит слова Лукашенко ТАСС.
Напомним, весной Виктор Бабарико был госпитализирован. После этого о его судьбе ничего неизвестно. Родственники и адвокаты не могут связаться с ним.
Лукашенко также заявил, что знает, откуда пошли слухи о смерти Сергея Тихановского.
«Я знаю, от кого пошла эта информация. Не от нее», – сказал он, имея в виду Светлану Тихановскую.
По его мнению, эта информация является намеренным вбросом.
«Чтобы тему перебить, они вбросили это громкое заявление. Но я знаю, откуда ноги растут», – сказал Лукашенко, предложив «показать тело» Тихановского.
Напомним, в начале недели Светлана Тихановская сообщила, что ей поступило анонимное сообщение о смерти мужа. После этого 5 июля в провластном телеграм-канале появилась видеозапись с Тихановским в камере.
Журналист ВВС Стив Розенберг поинтересовался у Лукашенко, почему в течение нескольких месяцев родственникам и адвокатам не давали встретиться с Марией Колесниковой.
«Мне ничего об этом не известно», – ответил ему Лукашенко.
Также Розенберг поспорил с ним по поводу количества политзаключенных. Лукашенко продолжает настаивать на том, что раз в Уголовном кодексе нет «политической» статьи, то нет и политзаключенных.
«Последний раз, когда я брал у вас интервью осенью 2021 года, в Беларуси было 873 политзаключенных, — напоминаю господину Лукашенко. – Сейчас их 1500».
«В нашем уголовном кодексе нет статьи за политические преступления», — отвечает он.
«Отсутствие статьи о политических преступлениях не означает отсутствия политзаключенных», – указываю я.
«Заключенные не могут быть политзаключенными, если нет статьи, — настаивает он. – Как они могут быть?» – изложил разговор в своем материале Розенберг.