«Мужчина осуждён по ст.186 Уголовного кодекса и п.1 ч.2. ст.139 Уголовного кодекса по совокупности преступлений к 24 годам лишения свободы с отбыванием наказания в условиях усиленного режима», – сообщил Медиа-Полесью заместитель начальника отдела прокуратуры Брестской области Александр Жешко.
Также суд постановил взыскать с обвиняемого в пользу потерпевшего (тестя) 200 миллионов рублей материальной компенсации морального вреда.
Преступление произошло утром 24 января этого года. Милиция обнаружила трупы 37-летней лунинчанки и её 56-летней матери в квартире многоэтажки в Лунинце. Убийство жены и тёщи лунинчанин совершил на глазах 14-летней племянницы, которая накануне пришла к тёте с бабушкой. С места преступления мужчина скрылся. Охотничье ружьё позже нашли в соседнем дворе. Без матери тогда остались двое детей.
«Обвиняемый не признал свою вину в ходе судебного рассмотрения. Он считает, что не угрожал жене убийством накануне случившегося, 23 января. Свою вину в убийстве жены и тёщи он тоже не признал и считает, что причинил им смерть по неосторожности. Вместе с тем, материалами дела, допросами свидетелей, а также многочисленными экспертизами, в том числе судебно-медицинской и баллистической, установлено, что ружьё находилось в исправном состоянии. Была проверена версия обвиняемого о том, что ружьё могло случайно выстрелить. Но экспертиза пришла к выводу, что это невозможно: ружьё самопроизвольно, и в том числе случайно не могло выстрелить», – отметил Александр Жешко.
«Совершеннолетняя дочь обвиняемого не имела никаких исковых требований, не настаивала на строгой мере наказания в отношении отца и не была согласна с наказанием в виде 25 лет лишения свободы, которое было предложено государственным обвинением», – добавил заместитель начальника отдела прокуратуры Брестской области.
Судебный процесс начался 21 июля под председательством судьи Андрея Лещенко, однако был приостановлен для проведения баллистической экспертизы: обвиняемый в ходе допроса указал на непреднамеренность убийства, выдвинув версию о случайности выстрелов, якобы не планируя убивать своих жертв, а желая лишь их припугнуть.
Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован и опротестован в кассационном порядке.