Об этом сообщает витебское отделение лишенного регистрации правозащитного центра «Весна».
Судья Денис Алексеенко признал женщину виновной в публичном оскорблении представителя власти по ст.369 УК. Ее дело рассматривали в суде Железнодорожного района Витебска 3 сентября. Прокурор Антон Горохов просил наказать ее тремя годами «химии». От адвоката женщина отказалась.
Согласно материалам дела, вечером 3 октября на работе в общежитии Струнина опубликовала в Instagram комментарий в адрес витебского милиционера Виталия Шнявина. Один из снимков в посте был сделан 13 сентября в Витебске во время массовой акции. На нем милиционер распыляет в людей газ.
В качестве свидетеля со стороны обвинения выступила 34-летняя домохозяйка Наталья Селюкова, рассказавшая, что увидела ссылку на пост в одном из государственных Telegram-каналов, перешла по ней и очень возмутилась содержанием. С милиционером, по ее словам, она знакома не была, в то время как обвиняемая уверяла, что располагает доказательствами того, что свидетель хорошо знает сержанта Шнявина.
«Я посчитала, что это «нехорошие» комментарии. Посчитала, что это неправильно. И пост такой неправильный, и комментарии. Нельзя это оставлять безнаказанным», — сказала Селюкова.
Она сделала скриншоты и отправила их по электронной почте в областное УВД с просьбой дать им правовую оценку. Всех комментариев свидетель не читала, так как, по ее словам, их было очень много, только «лайков» — более двух тысяч. По ее информации, через несколько дней сам пост был удален.
Виталий Шнявин на суд не пришел, прислав через Viber сообщение, в котором поясняет, что на находится за границей и полностью поддерживает обвинения и исковые требования в виде тысячи рублей компенсации морального вреда.
В суде озвучили письменное объяснение милиционера, из которого следовало, что его личные фото, помимо той, где он распыляет газ, были взяты со страницы его матери Давидовской, которая живет в Польше. С его слов, еще до выборов он с женой удалили все свои личные страницы и закрыли аккаунты. По его словам, баллончик «произвольно потек, так как, вероятно, был поврежден». Он заверил, что «никого не избивал на акциях, а только применял спецсредства в соответствии с действующим законодательством». В ходе заседания стало известно, что Шнявин уже уволился из милиции «по собственному желанию».
Вера Струнина раскаялась и признала вину, но отказалась компенсировать моральный вред, посчитав сумму слишком большой. Женщина сказала, что не может выплатить более 500 рублей. Было постановлено выплатить пострадавшему эту сумму. У Струниной также изъяли мобильный телефон Samsung, за который еще не уплачена рассрочка.