На краю деревни Галево есть конеферма. Она принадлежит предпринимателю и фермеру Павлу Шальпуку.
Ещё недавно ухаживать за лошадьми, а заодно учиться верховой езде, сюда приходили и приезжали из Пинска десятки подростков.
Сегодня добровольных помощников осталось только пять. И то, приходят они в сопровождении взрослых. Таково требование владельца лошадей. Связано это с тем, что с недавних пор к его хозяйству усиленное внимание проявляют контролирующие органы.
Откуда ветер дует?
В последнее время в социальных сетях появилась информация о том, что лошади у Шальпука голодают. И их срочно нужно защитить от равнодушного к их жизни и здоровью хозяина.
Павел Шальпук не отрицает, что с кормами для животных у него проблемы бывают. Попробуй прокорми 18 голов!
Однако, главная причина поднимаемого в социальных сетях шума, по мнению предпринимателя, вовсе не забота о животных, а чей-то коммерческий интерес. Есть люди, уверен он, горящие желанием купить по дешёвке его лошадей и переправить в Россию. Для организации там конных прогулок. Лошадки у него спокойные и обученные к верховой езде.
Управлять ими может даже ребенок. За 15 лет, именно столько времени он занимается лошадьми, и столько же на ферму ухаживать за ними приходят дети, в его хозяйстве не было ни одного несчастного случая.
Два предприятия, фермерское хозяйство… и ни одного бухгалтера
Павел Шальпук фермер и предприниматель в одном лице.
Фермер он больше для души, а предприниматель – для извлечения дохода. Фермерское хозяйство – это лошади, овцы, козы, а предпринимательство – изготовление памятников и бетонных заборов. Именно с памятников Шальпук и начинал когда-то свой бизнес. Лошади появились позже и стали для предпринимателя приоритетными. Прежде у него были наемные работники и бухгалтер. Сегодня нет ни первых, ни второго. Оба производства больше простаивают, чем работают. А фермерство дохода не приносит, наоборот, одни убытки.
Скопилась немалая задолженность по налогам, давно не делаются отчисления в Фонд социальной защиты населения, есть финансовые претензии со стороны деловых партнеров.
В итоге, в суд поступили иски о принудительном взыскании задолженности. Иски эти суд удовлетворил. Судебные приставы приступили к исполнению решений.
Первым делом описали лошадей
В общем списке 18 голов. Одних оценили в полторы тысячи рублей, других – в две. Если их владелец в добровольном порядке не погасит задолженность, животные уйдут с молотка.
Чтобы не лишиться лошадей, Павел Шальпук решился на продажу обоих своих производств. А это не только недвижимость и оборудование, но и приличный кусок земли в пригородной зоне для развития бизнеса. Покупатель нашёлся и уже оплачивает за Шальпука все его долги.
Что будет с животными?
Прощаясь с производством памятников и бетонных заборов, избавляясь от огромных долгов, Павел Шальпук живет мечтой создать полноценную конноспортивную школу. И намерен направить на ее создание оставшиеся после уплаты долгов средства вырученные от продажи недвижимости.
Первичные условия для этого у него будут. Он сохраняет за собой 18 лошадей, конюшню и часть земельного участка.
– Все это я делаю для детей, – говорит Павел Шальпук. – Чтобы у них было счастливое детство. Чтобы они оторвались от компьютеров и мобильных телефонов и жили в реальном мире.
Своей семьи у фермера нет. Живёт на работе, спит на работе. Настольные книги у него – библия и псалтирь.
То, что за 15 лет на ферме не было ни одного несчастного случая, не пострадал ни один ребенок, Павел Шальпук считает Божьим промыслом. А на праздник Сретения Господня фермеру был дан ещё один знак – на свет появился жеребёнок.
– Бывали случаи, рассказывает, что приходили на ферму контролеры, им оставалось только вручить документ о приостановке моей хозяйственной деятельности. Но не успевали этого сделать. На мобильный телефон им поступало от начальства указание срочно уезжать на другой объект. Значит, Богу так угодно, чтобы ферма моя жила, и детки приходили к животным.
Среди многочисленной детворы, которые приходили к лошадям, видели в них друзей, были дети из так называемых неблагополучных семей.
Пятеро вчерашних подростков поступили в сельскохозяйственный колледж, трое – в университет, станут ветврачами. И Павел Шальпук видит в этом результат своей общественной работы.
Мечты о конноспортивной школе
Павел Шальпук мечтает о конноспортивной школе. Согласен, что в школе должны быть дисциплина и порядок. Особое внимание вопросам безопасности. И настроен на кооперацию с государством.
Об имуществе, которое сейчас распродается, он не печалится. Главное сохранить лошадей. Сохранить их для детей.
Поведение фермера не всем понятно, кто-то считает его странным, крутит пальцем у виска. В наш прагматичный век трудно найти человека, который бы думал о других больше, чем о себе…