22 ноября 2024, пятница00:48

Общество

Юрий Габовда: «Футбол меня выбрал, а не я его»

5 августа 2015, 12:58

Юрий Габовда – полузащитник микашевичского «Гранита» - первый сезон играет в команде, но уже полюбился болельщикам. Чтобы познакомиться поближе, Медиа-Полесье попросило Юрия об интервью, и он, вместе с супругой Анной, откровенно ответил на вопросы.

– Юрий, как получилось, что для своей профессиональной деятельности вы выбрали именно спорт? И почему именно футбол?

– Это, наверное, у меня в крови. У меня вся семья футбольная. У папы в семье тринадцать детей – восемь братьев и пять сестёр. И каждый из братьев был футболистом, но профессионалом стал один – мой дядя Янош Габовда. Я думаю, что даже здесь в Беларуси его будут знать. Мой папа тоже занимался футболом,  но когда ему было 16 лет, случилось несчастье – он попал под поезд. Сотрясение, две недели в коме… Как следствие –  врачи запретили ему заниматься футболом. Я тоже с самого детства полюбил футбол, это – моя жизнь, моя профессия. Футбол меня выбрал, а не я его.

СПРАВКА “МП”

Юрий Викторович Габовда. Родился 6 мая 1989 г. в Мукачево (Закарпатская область, Украина). Ещё во время учебы в школе стал учиться во Львовском училище физической культуры. Выступал в детско-юношеской футбольной лиге за мукачевские «Соколята» и львовский УФК. Выступал за такие клубы, как: «Кривбасс» (Кривой Рог), «Таврия» (Симферополь), «Карпаты» (Львов).

Женат, есть дочь.

– Чем обусловлен Ваш уход из «Карпат»? И почему Вы выбрали именно микашевичский клуб?

– С «Карпатами» у меня история сложилась давно, когда мне был двадцать один год. У меня заканчивался контракт, и «Карпаты» хотели продлить со мной соглашение, но мне поступило предложение из днепропетровского «Днепра», и я ушёл на год в аренду в Кривой Рог. После этого была симферопольская «Таврия». Затем мне позвонил генеральный директор «Карпат» и предложил вернуться. Четыре месяца я пробыл там, а потом попросил меня отпустить. Я хотел играть, а не сидеть.

В Беларуси были варианты и с другими клубами. Так как в Европе трансферное окно уже было закрыто, оставалась только Беларусь, где я и мог продолжить карьеру. Главный тренер  «Шахтёра» Сергей Владимирович Боровский – посмотрел меня и предложил контракт. Но не на тех условиях, на которых я изначально ехал туда. Переход в солигорскую команду не состоялся, наши пути разошлись. А в «Граните» я оказался благодаря Валерию Петровичу Бохно и моему агенту Игорю Кривенко. Скажу честно, изначально я не рассматривал этот вариант. Потом мы с Валерием Петровичем были долгое время на связи, и он убедил меня приехать сюда.  Вот так я оказался в Лунинце.

– В рамках Лиги Европы в составе «Карпат» вам довелось играть против именитых ПСЖ, «Севильи», «Рейкьявика». Чем Вам запомнились эти матчи?

– Вот Вы мне задали вопрос, и даже мурашки побежали по телу. Вспоминаю – и такая ностальгия… Когда тебе 20 лет и ты выходишь играть против ПСЖ, «Севильи» или «Рейкьявика» – это запомнится на всю жизнь. Едешь в Дортмунд и если даже не выходишь играть, то всё равно на стадионе чувствуешь всю атмосферу. И когда первый раз слышишь гимн Лиги Европы и играешь – этого словами не передать! Я бы хотел вернуться в то время, чтобы сыграть еще раз в Лиге Европы, добиться с командой результата. Это очень приятно, особенно для молодого игрока.

Вы играете в Беларуси вот уже полгода. Насколько реальность разнится с тем, что Вы знали об этой стране и белорусском футболе?

– Честно – вообще ничего не знал ни про страну, ни про футбол. Конечно, в любой профессии всегда хочется большего, но на данный момент таковы реалии. Если я здесь, значит, я должен играть за клуб, для болельщиков. Насчёт чемпионата Беларуси – очень часто бывают непредсказуемые игры. Команды здесь все практически одного уровня. У БАТЭ, «Динамо» виден класс, да и в Лиге Чемпионов и Лиге Европы выступают. Команды именитые. Но я бы не сказал, что мы по игре кому-то уступили. Все команды равны и ты понимаешь, что всякое может быть: сегодня сыграешь вничью с «Шахтером», а завтра проиграешь «Белшине». У нас такого в Украине нет. У нас стабильно лидеры «Динамо», «Шахтёр», «Днепр». В своё время – ещё и «Металлист», но эта команда начала разваливаться. А здесь все команды равны, и мне это нравится. Можно достигать целей с любой командой.

– А что можете сказать по поводу атмосферы на стадионах в чемпионатах  Беларуси и Украины?

– Здесь большая разница. Хотя, учитывая ситуацию в нашей стране, посещаемость упала, но бывают игры, когда стадионы собирают по 15 тысяч. Порядка 10-15 тысяч собирается на обычный матч. А когда мы играли с грандами, под 35 тысяч зрителей приходило. Даже если ты выходишь на поле и чувствуешь себя плохо – это проходит, так как трибуны так гонят, что ты бежишь и забываешь обо всех проблемах. Да, в Беларуси есть отличия в посещаемости по сравнению с Украиной. Мне нравится, когда здесь как, например, это было в нашей игре с БАТЭ, собирается больше зрителей. Команде намного легче, чувствуешь себя лучше, когда есть зрительская поддержка. Такие игры заводят. А когда пустой стадион, то и настроение не то. Хотелось бы воспользоваться случаем и сказать нашим болельщикам: приходите и поддерживайте нас каждую игру, будь то БАТЭ или «Динамо». Команде всегда нужна поддержка зрителей, а мы своей игрой постараемся вас отблагодарить.

Фанаты львовских Карпат поддерживают Юру в дебютном матче

– Как скоро после переезда в Лунинец Вы перевезли сюда свою семью? Как обустроились?

– Где-то через два месяца. Сначала я думал, что буду жить на базе и каждые выходные ездить домой. Так и было. Ездил домой, мне 480 км до Львова. Потом мне стало сложно без семьи, без ребёнка и жены. Клуб нашёл мне квартиру, и я перевез жену с дочкой сюда. Стало психологически легче: прихожу после тренировки – дочка улыбается, жена рядом. И нет ничего дороже…

Лунинец маленький городок, конечно. Тяжело сравнивать его, со Львовом с миллионным населением, где мы живем. Но зато у вас есть Белое озеро, куда мы ездим каждую неделю. Озеро чистое, красивое – очень нам нравится. У нас на Украине я такого чистого озера не встречал.

К разговору подключается супруга Юрия Анна

– Анна, расскажите, пожалуйста, как познакомились с Юрием? Какое Ваше отношение к спорту и футболу, в частности?

– Мы познакомились в спортивном интернате, я тоже спортсменка – занималась художественной гимнастикой. В одиннадцатом классе меня и ещё одну гимнастку перевели в футбольный класс. Так мы с Юрой и познакомились. Мне нравится футбол. Юра всю семью подсадил на футбол: мама болеет, бабушка. Я мужа не спортсмена не представляю для себя.

– Как семье дался переезд из одной страны в другую, тем более с маленьким ребёнком? Не было переживаний по этому поводу?

– Нет, не было, потому что мы и в Крыму жили, а в Крым ехать дальше, чем сюда. Я только «за», лишь бы быть рядом. Для нас переезд – это не проблема.

– А каково это – быть женой футболиста?

– Мне нравится эта жизнь, я не представляю себе другой. Я работала тренером по гимнастике и тоже много ездила. Меня часто спрашивают: «Вам не надоело ездить?» Наоборот, нам это нравится! Когда ребёнок появился – стало сложнее, особенно сейчас, когда скоро в садик пойдет.

Семейное фото после игры

– Юрий, чем отличается белорусский менталитет от украинского?

– Даже не знаю… Здесь ко мне болельщики очень хорошо относятся. Здесь у вас есть два «старших» болельщика – они приходят и на тренировки, и с первых дней хорошо меня приняли. На день рождения подарили даже мягкого слоника, он у меня в раздевалке лежит, в моем шкафчике. Это один человек подарил. Второй подарил мне анекдоты на украинском языке. Спасибо, мне приятно! Как-то нам даже приносили для Сабинки на компот абрикосы, груши. Гостеприимные, хорошие люди. Каких-то ситуаций, чтобы я увидел в людях плохие качества, у меня не было. У нас всё так же. Приезжайте в Украину и сами почувствуете, насколько люди гостеприимные.

– Хотелось бы услышать Вашу оценку политической ситуации в Украине?

– Конечно, неприятно наблюдать за тем, что творится. Я никогда эту тему не поднимаю, даже находясь здесь или где-то ещё. Это бессмысленно. Я могу отстаивать свои интересы, другой человек – свои. Только что мы от этого получим? Ничего. У меня одно желание – чтобы был мир. Это неважно – русский человек, украинец или белорус – мы все братский народ. То, что случилось, – некрасиво, и самое обидное, что страдают невинные люди. Жизнь человека и здоровье – это самое главное, и хотелось бы, чтобы побыстрее это все закончилось, чтобы был мир – мир для всех.

– Вы родом из Мукачево. Как там сейчас обстоят дела?

– Этот край – самый спокойный край, но и здесь случилась трагедия, погибли люди. Тогда сразу поехал к родителям, переживал за них. Сейчас город под контролем. Честно говоря, такое не хочется даже комментировать… Сейчас там спокойно. Там очень хорошо отдыхать. В ту сторону и белорусов много ездит – в Трускавец, например. Я пару раз поездом ездил домой, так всегда встречал ваших земляков.

На руке игрока татуировка с именем дочери

– В чемпионатах каких стран Вам бы ещё хотелось поиграть?

– Мне с детства всегда нравилась Италия. Наверное, из-за того, что там Шевченко играл. Сейчас там немного упал уровень самого чемпионата. Мне их культура нравится, Италия мне очень импонирует. Это мечта детства, но в футболе всякое может случиться. Может, и получится где-то ещё проявить себя. Это насчёт того, что хотелось бы. А так мне очень импонирует чемпионат Испании, Англии. В Англии, я бы сказал, самый сильный чемпионат. Но чаще я смотрю испанский чемпионат – «Реал», «Барселона» … Болею я за мадридский «Реал». Это моя любимая команда.

– Какие у Вас планы на будущее? Вернетесь ли вы в свою страну?

– На данный момент я здесь. Не могу ответить, что будет завтра. Я живу сегодняшним днем. А дальше будет видно. 

Подписывайтесь на нашу страничку в Facebook


Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media
Александр Лукашенко принимает участие в церемонии открытия конференции ООН по изменению климата в Баку, Азербайджан. 12 ноября 2024 года. Фото: Reuters