О себе, о профессии и о работе райотдела он рассказал в интервью корреспонденту Медиа-Полесья.
– Юрий Алексеевич, почему выбрали именно эту профессию?
– Во-первых, у меня отец 35 лет прослужил в органах внутренних дел. Во-вторых, сколько себя помню, в доме постоянно видел и форму, и все события, связанные с правоохранительной деятельностью, происходящие в регионе, были у меня на глазах. Мой младший брат Денис тоже связал жизнь со службой в правоохранительной системе.
– В органах внутренних дел Вы практически 20 лет. Расскажите об особенностях своей службы.
– Всю свою службу в органах внутренних дел я проходил в должностях, связанных исключительно с криминальной милицией. Сам факт пребывания в должностях криминальной милиции он уже, скажем так, интересен по-своему. Например, экономическая преступность достаточно интересна, так как в большей степени связана с мозговой деятельностью. Это работа с различными документами. Нужно выявлять те или иные незаконные действия должностных, материально ответственных лиц. А уже служба в уголовном розыске – это та черновая работа после совершения преступлений, которая позволяет выйти на след преступника и оказать помощь человеку в восстановлении его права собственности на похищенные вещи, предметы, денежные средства либо, к сожалению, связана с сохранностью здоровья и жизни человека. На моём практическом пути, к сожалению, было предостаточно фактов гибели людей, причинения тяжких телесных повреждений. И я всегда получал моральное удовлетворение после того, как достигал конечного результата и держал за руку преступника, совершившего преступление.
СПРАВКА “МП”
Юрий Алексеевич Арсенович родился 30 января 1978 года в деревне Ворони Столинского района, среднюю школу закончил в р.п. Речица. Окончил Могилёвскую школу милиции и Академию МВД РБ. В органах внутренних дел – с августа 1998 года. Начинал служебную деятельность в Давид-Городокском отделении милиции. С 2012 года – первый замначальника Столинского РОВД – начальник криминальной милиции, с февраля 2018 года – начальник райотдела милиции. Женат, в семье воспитываются двое детей.
– Пропускать всё через себя – далеко не просто. Появлялась ли мысль, что, может, это «не совсем моё»?
– Конечно, трудно. Но у меня никогда не было поползновений в ту или иную сторону. Мною было принято решение связать свою жизнь со службой в органах внутренних дел. И этому вектору следую и по сей день. Считаю, что выбрал абсолютно правильный жизненный путь.
– Юрий Алексеевич, какая криминогенная обстановка сложилась в районе с начала года?
– За два месяца текущего года наблюдается незначительный, но рост, как общей преступности, так и преступности по линии уголовного розыска. Во многом он связан с совершением определёнными лицами серий преступлений: два-три человека, но совершили десяток преступлений, в частности, кражи из автотранспорта. Особых резких изменений ни в ту, ни в другую сторону оперативная обстановка не претерпела. Если говорить о самом криминогенном населённом пункте района, то это территория Ольшанского сельского Совета.
– Что делается силами райотдела для того, чтобы сельчане были достаточно защищены от противоправных действий?
– На самом деле выполняется очень многое. Милиция не является единственным субъектом профилактики. Очень много делается местной властью, другими субъектами профилактики. В комплексе совместная работа проводится ежедневно на каждом участке территории нашего района.
– Как в районе решается проблема семейно-бытовых скандалов?
– В среднем в течение недели в районе регистрируется от 7 до 12 семейных скандалов, и происходят они практически каждодневно. В подавляющих случаях наша задача – изолировать скандалистов из семьи. Поэтому их помещаем в изолятор временного содержания до рассмотрения административного дела в суде. Используется практика составления на семейных скандалистов административных протоколов прокуратурой района. Это сейчас наиболее действенный метод в отношении семейных скандалистов.
– Кто он – семейный скандалист?
– Трудно сказать. В подавляющем большинстве – это мужчина средних лет. Порой бывает, что человек и с высшим образованием, и с хорошей работой, и положительный со всех сторон, а такое учинит, что удивляешься. Отмечу, что не всегда тяжкие последствия в семейной сфере вытекают из системности скандалов. И не всегда тяжкие последствия вытекают из частоты скандалов.
– Какие проводятся мероприятия, направленные на профилактику пьянства и алкоголизма?
– Только за последнее время изъяли три самогонных аппарата и 47 литров самогона. Профилактическая работа ведётся постоянно. Работает и горячая линия, в СМИ даём координаты для сообщений о фактах, проводится работа по выявлению тех, кто ведёт асоциальный образ жизни.
– Какова ситуация с дорожной безопасностью?
– На сегодняшний день с начала года произошли два дорожно-транспортных происшествия, в которых люди получили ранения. Если сравнивать с аналогичным периодом прошлого года, то это – снижение аварийности. Работа в данном направлении ведётся целенаправленно и планомерно. В районе увеличивается количество камер фотофиксации, осуществляем ежедневный контроль за скоростным режимом, выявляем водителей, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения.
– Юрий Алексеевич, насколько остро сейчас стоит проблема подростковой преступности?
– В прошлом году у нас на этот период было 17 преступлений, совершённых несовершеннолетними либо с их участием. В этом году на аналогичный период – одно.
– Согласны или нет с выражением «Человека лучше предупредить, чем наказать»? Почему?
– С этим тезисом согласен, но есть небольшая оговорка. Если человек адекватно к этому предупреждению относится. Если же выслушал предупреждение, махнул на него рукой и не сделал для себя выводов, другой раз предупреждение мы не выносим.
– Каждое заявление принимают в дежурной части. Как реагирует отдел на ложные сообщения?
– Самая основная задача, стоящая перед органами внутренних дел, – обеспечение личной и имущественной безопасности граждан. Мы обязаны реагировать на все сообщения, касающиеся нашей правоохранительной деятельности. Нередки случаи, когда, разбираясь по тому или иному обращению заявителя, на выходе получается ситуация абсолютно разнополярная. У нас были, к сожалению, случаи, когда человек сообщал о краже у себя по месту жительства. В течение недели сотрудники уголовного розыска расставят всё по своим местам, и выяснится, что человек инсценировал данное преступление, и всё похищенное находится у него на чердаке в сарае. В таких случаях привлекаем к административной ответственности, но это несравнимо с теми человеческими затратами, которые приходится нести.
В большей степени мы сталкиваемся с недолжным отношением жителей района к сохранности имущества. Более 70% всех преступлений, которые совершались в отношении собственников имущества, совершены по их же вине. Например, оставить автомобиль открытым и уйти на время, а потом не обнаружить чего-то в нём. Если люди будут сами заботиться о сохранности имущества, то и не будут подвержены преступнику.
– С какими вопросами обращаются граждане к руководству райотдела?
– В первую очередь обращаются с целью реализации каких-то своих прав, например, с просьбой досконально разобраться во взаимоотношениях с соседом. Очень часто приходят с просьбой ознакомить с материалами проверок, в которых они были либо заявителями, либо теми, в отношении кого поступали эти обращения. Зачастую обращения связаны с разъяснением норм законодательства. Человек, будучи привлечённым за отсутствие светоотражающего элемента на одежде в тёмное время суток, не совсем понимает, что он нарушил. Приходит на приём – нужно разбирать детально произошедшую с ним ситуацию. Приходят и с благодарностями за действия сотрудников в той или иной ситуации, бывает, что обращаются с недовольством по поводу работы сотрудника. Всё индивидуально.
– Испытывает ли РОВД дефицит кадров?
– Да, мы его испытываем. На сегодняшний день есть вакансии и в сержантских должностях, и в офицерских.
– Юрий Алексеевич, расскажите немного о своей семье. Как проводите свободное время?
– Супруга Елена – стоматолог, дочь Анастасия и сын Станислав – школьники. Если оно есть, это свободное время, то пребывание во дворе собственного дома – это уже отдых. Не важно, связан ли он с трудом на земле, либо это будет иная домашняя работа, главное – чтобы дома.
– Хотелось ли бы Вам, чтобы сын пошёл по стопам отца?
– Если в выходной день на работу, то сын не упускает возможности увязаться за мной «хвостиком». Ему пару лет назад крёстный подарил машинку ДПС, которая до сих пор стоит у него в комнате на самом почётном месте. Так сын и говорит, что «милиционером я не буду, а вот «гаёвым – с удовольствием». Очень сложно сейчас судить о целесообразности его службы в органах внутренних дел. Я сложу мнение об этом, когда ему будет лет 14-15. А пока ещё рано.
– Юрий Алексеевич, успехов Вам и коллективу. Спасибо за интервью!