Категории: Общество

«Я никого не бил». В Пинске судят директора школы

Фёдору Радиону вменяют в вину избиение несовершеннолетних.

Суд Пинска и Пинского района начал рассмотрение административного дела в отношении директора СШ №18. Его обвиняют в умышленном причинении телесного повреждения двум несовершеннолетним.

Напомним, 11 сентября на крыльце Пинской школы №18 ученики соседней школы №10 катались на скейте и самокате и «троллили» взрослых. Те обратились за помощью к директору Фёдору Радиону, он попытался задержать 5- и 9-классника до прихода их родителей и социального педагога.

В школу пришла мама одного из учеников и увела детей. Позже было озвучено, что детей избили, и соответствующее заявление было направлено в Пинский ГОВД.

Кроме того, в соцсетях появилось видео из кабинета директора школы с описанием того, как он «зверствовал» (сейчас доступ к видео ограничен) и видео, которое сделали сами парни, где зафиксировано то, как они катаются на крыльце школы и демонстративно не реагируют на замечания взрослых.

Фигуранты дела

Екатерина Тихончук, мама двоих пострадавших детей, работает менеджером по продажам. Её 16-летний сын Андрей Дворанинович присутствует в зале заседания, младший сын 11-летний Михаил Тихончук на суде не был.

Мама третьего пострадавшего парня Анастасия Жук, домохозяйка. Её сыну Денису Жуку не исполнилось 16 лет, поэтому судья просит его выйти из зала в специальную комнату.

На судебном заседании присутствовали также журналисты и заинтересованные пинчане.

Вначале заседания судья объяснил, что по данной статье на любом этапе слушаний возможно примирение сторон. Матери пострадавших детей категорически отказались пойти на такой шаг.

Из милицейских протоколов:

Фёдору Радиону вменяется в вину, что 11 сентября, находясь в приёмной 2-го этажа школы №18, он рукой хватал за правую руку Тихончук Екатерину и умышленно причинил ей телесные повреждения в виде кровоподтёков на наружной поверхности правого плеча и предплечья. 

Также Фёдор Радион обвиняется в том, что 11 сентября, там же, он рукой схватил за шею Андрея Двораниновича и причинил телесные повреждения в виде кровоподтёков на правой и левой поверхности шеи.

Также Фёдор Радион обвиняется в том, 11 сентября, находясь на крыльце школы №18, он соударил головами Тихончука Михаила и Жука Дениса, чем умышленно нанёс телесные повреждения Денису Жуку в виде ссадины на левой скуловой кости (позже выяснилось, что эта ссадина была получена мальчиком во время тренировок с сестрой) и на красной кайме внутренней стороны верхней губы.

Телесные повреждения ни у кого из школьников не повлекли за собой кратковременного расстройства здоровья и потери трудоспособности.

Фёдор Радион не признал вину по всем трём протоколам.

Далее судья начал опрашивать фигурантов дела.

Директор Фёдор Радион на суде показал: – Я никого не удерживал и не бил, хотел всё решить миром.

Он пояснил, что во время каникул разрешил ученикам СШ №10 кататься на скейте и самокате на крыльце его школы. Но когда начался учебный год, ребят попросили пепрейти на спортивную площадку, чтобы не нанести травмы выходившим из школы младшеклассникам.

Замечания неоднократно делались учителями и техперсоналом школы. Парни на них никак не реагировали, поэтому работники учебного заведения обратились к директору. Когда он вышел на школьное крыльцо и спросил, кто звал директора, парни продолжали кататься, а один из мальчишек нецензурно выругался.

Тогда руководитель школы схватил Михаила Тихончука и Дениса Жука за одежду, в это время мальчики один раз случайно ударились друг о друга.

Далее директор отвёл ребят в здание школы, позвонил директору СШ №10 и попросил приехать, тот пообещал прислать социального педагога.

Михаил Тихончук в это время позвонил матери и сказал, что его избивают в школе, директор отобрал телефон у мальчика и пригласил его мать в школу.

Учителя школы промокнули салфеткой кровь на губе у Дениса Жука. Никаких насильственных действий со стороны директора в отношении этих парней не было, он только хотел дождаться их родителей и социального педагога, чтобы объяснить недопустимость такого поведения.

Затем пришёл старший брат Михаила Тихончука Андрей Дворанинович, но директор пожелал увидеть их мать, так как брат не является законным представителем ребёнка.

Вскоре в приёмную ворвалась мама Тихончука, показала удостоверение ребёнка-инвалида и начала снимать происходящее на видео. Директор пытался объясниться, но его аргументы не воспринимались.

Андрей Дворанинович пытался спровоцировать Фёдора Радиона на драку и сделал телодвижение в сторону директора, толкнув его в грудь. Чтобы его остановить, Радион взял его за шею.

Мама братьев Екатерина Тихончук высказалась о происходящем и пообещала, что «посадит» директора. Сказала, что в школу едет скорая и милиция и увела своих детей. Фёдор Радион никого не удерживал и не бил, поэтому не понимает, как могли образоваться телесные повреждения.

Директор СШ №18 утверждает, что всё происходившее на крыльце школы зафиксировано камерами видеонаблюдения. По его мнению, парни умышленно спровоцировали конфликт, так как о своих трюках снимают видео и выкладывают ролики в интернете, а конфликты собирают больше «лайков».

 15-летний потерпевший Денис Жук: Мы просто катались и никого не «троллили», нецензурной ругани не было.

По словам парня, в тот день он хотел покататься на скейте и позвонил Мише Тихончуку, тот сказал, что катается на крыльце 18-й школы. Денис поехал туда. Здесь увидел двух девушек, которые предупредили, что вызовут директора.

Парень подумал, что это обычные старшеклассницы и ответил, что подождёт директора и спросит, почему нельзя кататься на крыльце.

Ребята продолжали кататься и снимали свои «покатушки» на смартфон и экшн-камеру. Правда, выяснилось, что это Миша Тихончук попросил включить камеру Дениса Жука со словами «Сейчас я буду свои права качать». Денис утверждает, что видеосъёмка не была связана с «троллингом» учителей и директора, а фраза Миши была шуткой.

Затем вышел директор школы, молча схватил Дениса и Мишу и столкнул их. Парень утверждает, что нецензурных выражений в адрес директора не было.

Фёдор Радион повёл парней в фойе школы, там Денис сказал, что у него разбита губа и он пойдёт снимать побои. К мальчику подошли две женщины и дали салфетку, чтобы вытереть кровь.

Миша Тихончук звонил маме, а директор забрал его телефон. Денис Жук без проблем покинул здание школы и ждал маму друга на улице. Что он ей сказал, точно не помнит, как и детально не помнит, как его заводили в фойе.

В ходе опроса Денис рассказал, что в тот день получил травму губы, а ссадину на скуле он «заработал» ранее, когда тренировался со своей сестрой (она занимается кикбоксингом).

Ещё Денис Жук утверждал, что от директора школы №18 исходил запах алкоголя. Он может определить его, так как слышал подобный запах от взрослых, когда те выпивали на праздниках.

Мама Дениса Анастасия Жук: в приёмном покое больницы я увидела, что всё было серьёзно.

Анастасия не была очевидцем конфликта, она просто позвонила сыну, чтобы справиться о том, где он. Денис сказал, что находится в больнице и сообщил, что его избил директор.

Женщина приехала в больницу и увидела, что у ребёнка разбита губа и тряслись руки. Денис сказал, что от удара у него звенело в ушах и потемнело в глазах.

Анастасия утверждает, что видела, как в больнице тошнило Екатерину и Михаила Тихончуков. Екатерине давали таблетки.

Затем приехали сотрудники милиции и Следственного комитета и начали оформлять бумаги.

Анастасия подтвердила, что её сын участвует в спаррингах со своей сестрой и, возможно, там и получил ссадину на лице.

Мама Михаила, Екатерина Тихончук: «Мой ребенок инвалид, у него онкология и увеличены внутренние органы».

Екатерина рассказала, что \в тот день она была дома и около 15.30 ей позвонил сын Миша. Сквозь плач он сказал, что его бьют в 18-й школе.

Женщина подумала, что это просто драка среди детей. Её старший сын Андрей оделся и побежал в школу. Екатерина попыталась вновь дозвониться до Михаила, но тщетно. Тогда она тоже поспешила в школу №18.

На заднем дворе школы она увидела Дениса Жука. Он плакал, вытирал кровь с губы и сказал, что Мишу потащили в школу.

Екатерина вошла в здание учебного заведения, услышала крики и поднялась на второй этаж. Дверь приёмной была открыта.

Женщина утверждает, что её младший сын скукожился на стуле, а Фёдор Радион кричал на него и бил ладонью по голове и груди. По словам матери, она встала между ними, показала удостоверение инвалида и сказала, что сына нельзя бить.

Директор выругался и никак на это не реагировал. Миша сказал, что ему плохо, поэтому Екатерина вызвала скорую помощь.

Женщина утверждает, что от Радиона исходил стойкий запах алкоголя. И вообще он был похож на трудовика, а не на директора, так как был со щетиной и в яркой рубахе навыпуск, расстёгнутой на груди.

Екатерина хотела увести сына из приёмной, но директор её не пропускал. Она предупредила, что вызовет милицию, Радион этого не испугался, и женщина позвонила по 102, в дежурной части сказали, что это повторный вызов (оказалось, что её сын уже вызвал милицию).

Пинчанка утверждает, что директор не давал ей выйти, тогда она достала телефон и стала снимать видео происходящего. Директор начал вести себя по-другому, но вытолкнул её из кабинета, а её дети остались там.

Младший Михаил плакал. А старший Андрей, пытаясь отвлечь внимание директора, приблизился к нему вплотную и сказал ему: «Может, ты и меня ещё набьешь?». В ответ Радион ударил его рукой по щеке и схватил за шею.  Женщина считает, что он хотел применить к её сыну какой-то спортивный прием, ведь, по её сведениям, директор раньше занимался боксом.

Далее Екатерине удалось вывести Михаила и отвести его к карете скорой помощи. Позже к ним пришёл и старший сын.

Пинчанка считает, что телесные повреждения на руках у неё образовались в тот момент, когда она заслоняла сына от побоев, но сам момент ударов не помнит. Ещё одни синяки могли образоваться в тот момент, когда она пыталась выйти из кабинета, а директор отпихивал её от двери.

В ходе опроса выяснилось, что экспертиза выявила у младшего сына Екатерины лишь ссадину второго пальца на руке.

Екатерина Тихончук утверждает, что во время конфликта в приёмной директора находилось около пяти сотрудников школы, но они наблюдали со стороны, не вмешивались и не пытались защитить детей.

16-летний сын Екатерины Андрей Дворанинович: «Я сказал директору: «Может ты и меня ударишь».

Парень рассказал, что услышал от матери, что Мишу бьют в школе №18. Он побежал к месту происшествия, увидел там Дениса Жука и друга брата Миши, Богдана. Парни описали ему, как всё происходило, и Андрей забежал в здание школы. Его брат пытался подбежать к нему, но директор не пустил его, сказав, что Андрей не является законным представителем Михаила.

К парню подошли учительницы и пытались объяснить ему, что происходит, он подумал, что это просто старшеклассницы и не слушал их, к тому же Андрей считает, что был в состоянии аффекта.

Парень взял младшего брата за руку, но Фёдор Радион не отпускал его, а предложил пройти в кабинет. Миша этого не хотел и очень сильно плакал, его лицо было красным.

Затем пришла мама ребят и стала между Радионом и Михаилом, чтобы помешать применить ему физическую силу. По словам парня, он видел, как директор стоял над его младшим братом (тот скорчился на кресле) и нанёс один удар в грудь, остальные удары он не видел.

Андрей утверждает, что директор школы отталкивал его мать и хватал её за руку. Директор сначала разговаривал на повышенных тонах, но после того, как его начали снимать на видео, стал говорить вежливо.

Парень рассказал, что задумал отвлечь Фёдора Радиона, подошёл к нему близко и начал разговаривать на «ты», сказал фразу «Ты меня ещё побей». После чего получил пощёчину, но в эмоциях боли не чувствовал.

И Андрей Дворанинович утверждает, что от директора школы исходил запах алкоголя.

Директор СШ №18 ходатайствовал об опросе в качестве свидетелей: сотрудников школы и судмедэксперта. Родители потерпевших детей просили не делать этого, так как заявленные свидетели являются подчинёнными Фёдора Радиона и на них может быть оказано давление. Судья поддержал ходатайство о вызове свидетелей.

Также суд решил опросить и ещё одного непосредственного участника конфликта, младшего сына Екатерины Тихончук, Михаила. Женщина высказывалась против этого, заявила, что её ребёнок инвалид, получил психологическую травму, долго не ходил после этого в школу и не мог заснуть без снотворного. Но суд решил всё-таки опросить Михаила в присутствии матери и педагога, которого предоставит управление образования горисполкома (педагоги из СШ №18 в этом деле в качестве кандидатур рассматриваться не будут).

Назначен перерыв в слушании. Запланирован вызов новых свидетелей, в том числе и младшего сына Екатерины Тихончук.

Следующее заседание суда назначено на 14 декабря.

 

Поделиться

Последние новости

Испания оштрафовала бюджетные авиакомпании на 179 млн евро. Их наказали за требование доплачивать за ручную кладь и выбор места

Испания оштрафовала пять бюджетных авиакомпаний — Ryanair, EasyJet, Vueling, Norwegian Air и Volotea — за…

47 минут назад

Вышел трейлер «Элио» — нового оригинального мультфильма Pixar

Премьера состоится в следующем году.

10 часов назад

Минимум 14 шахедов сегодня заходили в Беларусь, один долетел до Речицы, некоторые пропали

Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…

11 часов назад

Лавров в Бресте рассказал белорусской молодежи, что «от Украины останется какая-то часть»

Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.

11 часов назад

Водители Пинска бьют тревогу: ослепляющий свет фар со “встречки” создает угрозу аварии

С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…

11 часов назад

Вредно ли есть кислые мармеладки и конфеты

Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.

14 часов назад