В Гомеле на грани закрытия оказался завод химических изделий. Если еще в июне-июле здесь работали 10 дней в месяц, то сейчас завод стоит. Работникам из-за простоя платят Br 300 тыс. в месяц и предлагают или искать другую работу, или ждать, или взять зарплату продукцией, то есть калошами.
В лучшие времена здесь работали до 1 тыс. человек, сейчас по неофициальным данным завод – банкрот. Проблемы на предприятии тянутся с 2013 года, поэтому обвинять нынешний кризис в России не приходится. О дальнейшей судьбе завода работникам никто не рассказывает.
Чуть лучше дела обстоят в Борисове на заводе «Автогидроусилитель». Здесь работают 4 дня в неделю, в администрации информацию о массовых сокращениях опровергают. Впрочем, обычной практикой стало попросту не продлевать контракты.
Общая ситуация в белорусской промышленности в избирательный год напоминает бесконечное нащупывание дна. С начала года промышленное производство сократилось на более, чем 7 %. А в отдельных отраслях – гораздо больше. Например, производство МАЗа или БелАЗа, упало наполовину.
Средние зарплаты на предприятиях страны сейчас составляют около $ 200, то есть фактически вернулись на уровень обещаний 20-летней давности. Именно накануне выборов 1994 года кандидаты обещали избирателям зарплату $ 200.