Как сообщает, утром 31 октября швеи предприятия собрались у кабинета главного инженера, чтобы узнать, когда они получат свою заработную плату. По словам работниц, на этой неделе они почти ежедневно требовали выплаты зарплаты.
«У нас уже пеня за квартплату пошла, кто ее оплатит? Нам нужно и кредиты оплатить, и за детские сады, за школу, а денег даже на проезд нет!» — возмущаются швеи.
Администрация призвала работниц разойтись по рабочим местам.
«Если вы хотите друг с другом поговорить, то делайте это на перерыве. Я советую доработать до конца смены. В понедельник вы также должны быть на рабочих местах, чтобы не было прогула. Невыплата зарплаты не будет основанием для того, чтобы не засчитать прогул. Как только деньги поступят, вы узнаете об этом первыми», — заявила главный инженер фабрики Валентина Томащук, которая исполняет обязанности директора, уволенной «по обоюдному согласию с инвестором» 24 октября.
По словам швей, бывшая директор в последний день своей работы прошлась по цехам и пообещала, что деньги будут.
«Она поулыбалась, сказала, что деньги дадут, а сама спокойно уволилась и уехала. Нам каждый день обещали, что зарплата будет, а уже месяц заканчивается», — возмущаются работницы фабрики.
По словам Томащук, зарплату задержали из-за покупки нового оборудования — специальных стиральных установок.
«Мы шили вещи, но не могли стирать их перед отгрузкой, отгрузка задерживалась, денег не было. Это длилось с августа, первые партии отгрузили только 28 октября», — рассказала главный инженер.
Из-за тяжелой ситуации предприятие взяло взаймы у инвестора 1,5 млрд руб. (столько нужно для выплаты зарплат), но, по словам Валентины Томащук, и там возникли проблемы с документацией по переводу денег.
«В этой ситуации сказать, что люди не правы — нельзя! Но и мы ничего не в силах сделать», — сказала Томащук.
Зарплату работникам швейной фабрики выплатили во второй половине дня 31 октября.
Но швеи намерены писать жалобу: «Мы не понимаем, кто нам платит, швейная фабрика или российский инвестор, на которого все сваливают вину и говорят, что Россия денег не дает. Во всем этом нужно разобраться».
Изданию «IP» не удалось связаться с инвестором.