МВД: зарплаты, топливо, гранаты
Самый большой ущерб насчитало Министерство внутренних дел — всего около 21,2 миллиона рублей. Из них 18,6 миллиона — это денежное довольствие силовиков.
Это премии, которые им выплатили по распоряжению Лукашенко и согласно постановлению Совмина, пишет Зеркало.
— Это самый крупный пункт, который вызвал у меня наибольший внутренний протест. Одновременно это и самая большая сумма ущерба в целом, — прокомментировал Роман Протасевич.
По его словам, в эту сумму включены:
- 11,5 миллиона рублей — единовременное денежное вознаграждение за охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в соответствии с распоряжением Лукашенко;
- 7,03 миллиона рублей — плата за несение службы в усиленном режиме в соответствии с отдельным постановлением Совета министров.
Протасевич сказал, что не был согласен с этими суммами: так как в первом случае это было личное решение Лукашенко, а во втором — постановление Совета министров.
— Я не был согласен с этим пунктом, пытался это опротестовать, но получил ответ, что не могу изучить эти документы, так как они находятся под грифом секретности, — сказал он.
Также МВД запросило компенсации других своих расходов:
- 1,4 миллиона рублей — затраты на топливо для транспорта МВД во время протестов;
- 329 тысяч рублей — затраты на средства вооружения: заряды, гранаты, боеприпасы и другое;
- 314 тысяч рублей — питание курсантов и военнослужащих срочной контрактной службы при усиленном варианте несения службы, а также аренда звукоусиливающего оборудования;
- 287 тысяч рублей — командировочные расходы силовиков;
- 142 тысячи рублей — страховое возмещение силовикам, получившим телесные повреждения при несении службы;
- 94 тысячи рублей — повреждение автотранспорта, спецтехники, спецсредств, наручников, газовых баллончиков;
- 25 тысяч рублей — расходы, связанные с лечением силовиков в ведомственном учреждении здравоохранения.
Протасевич говорит, что то немногое, с чем он был согласен, — это ущерб от повреждения транспорта, спецтехники и так далее.
— Потому что это именно то, к чему я призывал, это именно то, что было в моих постах, — отметил он.
Военные у стелы «Минск — город-герой» 30 августа 2020 года. Фото: TUT.BY
Минобороны: зарплаты, лечение и 800 дубинок
Министерство обороны посчитало, что протестующие нанесли ему 2,2 миллиона рублей ущерба. Из них большая часть — 1,4 миллиона рублей — это единовременное денежное вознаграждения, согласно распоряжению Лукашенко от 21 сентября 2020 года.
— Оно тоже находится под грифом секретно, его нельзя изучить и, соответственно, его невозможно оспорить, — подчеркнул Протасевич.
Также Минобороны включило в сумму стоимость транспортных средств, переданных этим ведомством Министерству внутренних дел (почти 314 тысяч рублей) и ремонт транспортных средств с установкой дополнительного оборудования (194 тысячи рублей).
— Как мне пояснили, дополнительное оборудование — это либо дополнительные меры защиты, либо звукоусиливающая аппаратура. То есть чтобы ездили машины с мегафонами и говорили о том, что протесты незаконны и граждане совершают противоправные действия, — отметил Протасевич.
Кроме этого, в сумму входит питание военнослужащих во время протестов (101 тысяча рублей) и расходы Минского военного госпиталя на оказание медицинской помощи и лечения (88 тысяч).
— К этому относятся не только лечение пострадавших военных, но и гражданских, — объяснил Протасевич.
Также сюда входят и оплата труда медиков за усиление дежурных смен (6,8 тысячи), покупка 800 резиновых дубинок для одной из воинских частей в Борисове (4,9 тысячи) и командировочные расходы (352 рубля).
Вертолет спасателей. Фото: МЧС
МЧС: снятие флагов и доставка силовиков вертолетами
Министерство по чрезвычайным ситуациям заявило ущерб почти в 80 тысяч рублей. И больше всего (почти 66 тысяч рублей) они потратили на противодействие размещению «экстремистской символики», приобретение дополнительного оборудования и расходных материалов.
Еще 9,7 тысячи ушло на доставку вертолетом МЧС оперативной группы МВД в город Пинск. А 4,5 тысячи — передислокация подразделений на обеспечение оперативного реагирования на возможные осложнения оперативной обстановки. Дополнительно 173 рубля они потратили на доставку автотранспортом МЧС личного состава МВД и других государственных структур.
— Я думал, что будут какие-то более маленькие суммы. Либо надеялся, что, может быть, будет как-то проще и я даже теоретически смогу выплатить тот ущерб, который мои действия нанесли, — сказал Роман Протасевич. — Изначально эта сумма должна была быть вообще в районе 37 миллионов рублей. То, что сейчас 24,5… Кажется уже, что это не так и много.
Напомним, суд решил также «в солидарном порядке» взыскать с Протасевича, Рудика и Путило 1,16 миллиона рублей госпошлины. Выражение «взыскать в солидарном порядке» означает взыскать сумму со всех фигурантов дела. При этом для властей не имеет значения, кто именно из ответчиков возместит причиненный ущерб — все вместе или кто-то один. Но с учетом того, что Степан Путило и Ян Рудик находятся за границей, судя по всему, выплачивать более 24,5 млн беларусских рублей придется именно Роману Протасевичу.
Само заседание состоялось 7 мая нынешнего года в суде Минского района и было открытым. Гражданский иск подал заместитель генпрокурора в интересах государства «в лице Министерства финансов». Решение выносила заместительница председателя суда Елена Гурьева, прокурором выступала Наталья Матейко. Министерство внутренних дел представлял Александр Криулин, Минобороны — Татьяна Клышпач, Министерство по чрезвычайным ситуациям — Артем Скачко и Игорь Гулякевич.
Чтобы следить за важными новостями, подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы в социальных сетях: Вконтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram.