Проехать за шлагбаум можно не всем.
Журналист выяснял, как обстоят дела на белорусско-украинской границе в пункте пропуска «Верхний Теребежов» в Столинском районе.
На подъезде к одноимённому населённому пункту начинается пограничная зона. Дорогу автомобилю преграждает шлагбаум. К водительской двери подходит пограничник и представившись, просит предъявить документы.
– А у вас на руках нет коронавируса? – спрашиваю у военного с притворным опасением вместе с паспортом подхватить зловещий вирус.
– Нет, – последовал ответ.
– Вы уверены в этом? – не унимаюсь я.
– Абсолютно.
– А как вы проверяетесь?
– Нас медицинские работники осматривают и дают заключение.
– Но вы же регулярно проверяете документы, в том числе, у граждан Украины, а на них может оказаться вирус.
–Украинская сторона объявила карантин и в одностороннем порядке ограничила работу своего пункта пропуска. Так что граждане Украины у нас сегодня редкие гости.
– Значит, руки у вас чистые.
– Чистые. Если сомневаетесь, можете показать ваши документы в своих руках.
Паспорт стражу границы предъявлен. Напарник пограничника открывает шлагбаум – дорога в пограничную зону и к деревне Верхний Теребежов открыта. А за ней – международный пункт пропуска с таким же названием.
Снова подъезжаем к шлагбауму. Машин нет ни до шлагбаума, ни после него. К автомобилю подходит военнослужащая в звании прапорщик.
– Вот мне повезло, быстро проеду, – делаю вид, что не в теме.
– Вы куда едете? – последовал вопрос.
– В Украину.
– У вас вид на жительство в Украине есть?
– Нет.
– Украина не пропускает на свою территорию иностранцев, кроме граждан, которые имеют разрешение на временное пребывание в Украине либо вид на жительство. Мы вас можем пропустить, у нас нет ограничения на выезд, но на украинской стороне вас вернут обратно. Поэтому нет смысла ехать. Граница сегодня открыта только для международного грузового транспорта.
Следуем совету прапорщика и идём на разворот. Недалеко от пункта пропуска на обочине стоят две фуры с иностранными номерами. И больше никого и ничего.
После разговора с пограничником о возможности передачи вируса через документы, заглянул в Интернет. Стало интересно, как долго живёт вирус вне организма?
По информации для врачей и других специалистов в области здравоохранения с всемирного врачебного веб-ресурса Medscape.com живучесть на поверхностях следующая:
– алюминий – 2-8 ч;
– хирургические перчатки – 8 ч;
– сталь – 48 ч;
– дерево – до 4 дней;
– стекло – до 4 дней;
– бумага – 4-5 дней;
– пластик – 5-9 дней.
Для сравнения, вирус гриппа живёт на этих поверхностях 48 часов. За последнюю неделю ученые сделали выводы, что возбудитель COVID-19 может сохранять жизнеспособность в воздухе до 3 часов, на медной поверхности до 4 часов, на картоне до 24 ч, на пластике и нержавеющей стали до 2 дней. Некоторые коронавирусы остаются активными при температуре выше 30 градусов по Цельсию. Авторы обнаружили, что коронавирусы эффективно обезвреживаются обычными дезинфицирующими домашними средствами.
О сан-эпидем-профилактических мерах на белорусско-украинской границе Медиа-Полесью рассказал официальный представитель Пинского пограничного отряда Михаил Бут-Гусаим:
– В Пинском пограничном отряде были приняты сан-эпидем-профилактические меры, и подразделения обеспечены необходимым количеством медицинских масок, перчаток и антисептическими средствами. Согласно инструкциям, перечисленными средствами пользуются, в том числе, и пограничники, которые несут службу в контрольно-пропускных пунктах, а также в пунктах пропуска через государственную границу.
Как сообщает "Би-Би-Си", протестующие требуют освобождения из тюрьмы бывшего премьер-министра Имрана Хана. Столкновения произошли на…
Отмечается, что оливки, в целом, не токсичны для кошек.
Рекомендации от них скорее навредят, чем помогут.
О задержании в Украине жителя города Славутич (Киевская область), помогавшего военнообязанным гражданам покидать страну через…
Начиная с мая 2014 года на Земле произошло резкое падение запасов пресной воды.
Пинск, Пинковичи и Купятичи в 2025 году свяжет асфальтированная дорога