В апреле 1987 года представителей Пинского ГОВД направили в Брест, где формировался сводный отряд милиции Брестской области численностью около 100 человек.
Жители отселяемых деревень не осознавали опасности, которую несёт невидимая радиация, и пытались вывозить заражённые вещи, стройматериалы, распространяя смертельную «заразу». Поэтому основная задача правоохранителей была – не допустить вывоз предметов и материалов из зоны заражения.
– Службу мы несли в Наровлянском районе Гомельской области, база находилась в деревне Тешков, – рассказывает Николай Пуш. – Жили в здании местной школы, как могли обустраивали свой быт. Я был водителем, развозил наряды по постам в 30-километровой зоне отчуждения, а также занимался снабжением. Все было привозное, даже вода, поэтому приходилось сутками крутить «баранку». Было жутко: заброшенные дома, улицы, поля, одичавшие собаки, кошки, дикие животные, спокойно гуляющие по пустынным дорогам. Для нас это не было никаким подвигом, мы просто служили своей стране.
Начальник Пинского отдела внутренних дел Валерий Гринько рассказал, что после командировки в зону ЧАЭС Николай Пуш продолжал трудиться водителем в Пинском ГОВД. 28 лет он отдал службе в милиции, а после выхода на пенсию ещё 6 лет работал там же по вольному найму. Скромный, надёжный, ответственный, пунктуальный – Николай Пуш служит примером сегодняшним сотрудникам милиции.
– Склоняем головы перед погибшими при ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, помним их подвиг и отдаем дань живым, – отметил Валерий Гринько.
Фото представлено Пинским ГОВД