О том, что в Пинске собирают подписи за отмену Декрета №3 «О предупреждении социального иждивенчества», корреспондент МП узнал случайно из соцсетей и очень удивился.
Ведь на сегодняшний день в столице Полесья альтернативные действующей власти организации практически прекратили своё существование. Поэтому казалось, что, несмотря на стоящую остро тему «дармоедства», организованно протестовать против этого законодательного акта в Пинске просто некому.
Оказалось, что не так. Пинчанка Людмила Надеевец решила взять инициативу на себя. Горожанка не состоит ни в каких политических движениях и узнала о том, что по всей стране люди собирают подписи в интернете.
К самой пинчанке «письмо счастья» из налоговой инспекции пока не приходило, но может прийти в 2017 году. Женщина несколько месяцев назад уволилась с пинского мясокомбината и новую работу пока не нашла:
– Работы в городе просто нет. На старой я не могла работать по состоянию здоровья.
Зато уведомление пришло к её сыну и множеству знакомых Людмилы, она стала интересоваться тем, как можно отстоять свои права:
– Такое ощущение, что половина Пинска получила эти письма. Но пинчуки на кухне и в соцсетях критикуют власти, а делать что-нибудь боятся. Я прочитала советы правозащитников и узнала, что депутат ПП НС Галина Конопацкая инициирует отмену этого декрета, для этого ей надо собрать 50 тысяч подписей.
– На ютубе есть много видеороликов о том, как собирают подписи за отмену этого декрета в Минске, Барановичах и других городах. С одним человеком из Барановичей я списалась по социальной сети, и он мне выслал подписные бланки, – рассказывает Людмила.
Кроме бланков, пинчанке прислали информацию о том, сколько статей Конституции нарушает этот Декрет – оказалось одиннадцать. Далее Людмила стала рассказывать о своей инициативе в пинских группах в соцсетях:
– Отозвались пять человек. Одна женщина помогла распечатать бланки. Ещё несколько человек помогли собрать подписи по своим соседям.
Корреспондент МП пришёл к указанному времени и … на месте встречи стояла одна Людмила, чуть позже к ней подошёл ещё один парень:
– Двое позвонили и сказали, что не могут прийти. Один обещал, но перестал поднимать трубку. Вот один Алексей пришёл.
Алексей рассказал, что также не состоит ни в каких политических движениях:
– Эти оппозиционеры переругались между собой и тянут одеяло на себя. А люди разуверились во всём и боятся. Моя жена меня тоже отговаривала от сбора подписей, но я обещал и слово держу.
Алексей, также не получал уведомление из налоговой в 2016 году. Но с работой проблема:
– Моя фирма нормально работала. Потом случился кризис, и всё стало плохо. Попросили работать по договорам-подрядам, но заказов нет, поэтому нет зарплаты.
– У меня есть документ, который освобождает от уплаты этого побора, – рассказывает парень. – Но я просто возмущён несправедливостью этого декрета. Я не раб и не холоп и не понимаю, за что должен платить больше трёх миллионов. Если придётся, то я лучше «сутки» отсижу.
Прождав ещё несколько минут, активисты начали подходить к пинчанам и просить их расписаться в подписных листах.
Реакция горожан была разной, некоторые благодарили и охотно оставляли свои данные, другие говорили, что это не поможет, третьи испуганно шарахались в сторону.
Расписываясь, люди делились своими историями. Бравый двадцатилетний парень весело рассказал, что оплатил сбор, одолжив деньги у брата, а его друг сказал, что ходил в налоговую и там пересчитывают сумму сбора – оба подписали лист.
Молодая женщина со слезами рассказала, что не может найти работу, в службе занятости на учёт не ставят, где брать деньги – не знает. Двое мужчин среднего возраста поведали, что работали в России, платить ничего не будут, просто ждут, что дальше будет. Ещё одна женщина рассказала, что она домохозяйка и не понимает, почему её муж должен неизвестно за что платить.
Кто-то был в армии, кто-то учился, некоторые болели, были в декрете, ухаживали за больными родственниками – теперь все они должны доказывать, что были полезны обществу.
За два часа Людмила и Алексей собрали 170 подписей:
– Ещё неделю будем собирать, потом передадим эти листы в Минск, надеемся, что это поможет отменить декрет.