Пинск. Плац Пинского пограничного отряда. Новобранцы в начищенных до блеска берцах, с автоматами на груди выстроились для принятия воинской присяги.
За ходом развития событий наблюдают родители, друзья новобранцев. Их здесь сотни. По случаю такого ответственного момента в жизни их близких, сменивших джинсы на военную форму, доступ на территорию воинской части для них был открыт. Конечно, в строго определенных границах. От гордости и волнения за сыновей и внуков на глазах у матерей и бабушек выступали слезы.
Среди тех, кто готов был зачитать перед строем слова воинской клятвы, выпускник Столинской СШ №3 Артем Симончик.
Спустя месяц после призыва на срочную службу увидеть в Артёме настоящего мужчину, защитника Родины, в Пинск из Столина приехали его тётя, дядя, друзья и, конечно же, мама.
– Артем закончил Столинскую СШ №3, затем Столинский лицей, получил специальность водителя-электрика, был направлен на работу в сельхозпредприятие «Струга», – рассказывает Валентина Симончик, мама новобранца. – Через 7 месяцев призвали в армию. Можно было получить отсрочку, я хотела бы, чтобы он продолжил учёбу, получил высшее образование. Но он отказался, сказал: «Пойду служить». Отец его желание поддержал. Говорит: «Я служил, и сын пусть послужит».
– Изменился Артём за этот месяц?
– Повзрослел.
– Волнуетесь за сына?
– Конечно. Каждая мать волнуется.
– Часто общаетесь?
– Ежедневно. Вечером им выдают телефоны, звонит домой.
– Жалуется?
– Нет. Всё нормально.
Один за другим курсанты подходят к офицерам, отдают честь, берут в левую руку текст воинской присяги и держа правую руку на автомате зачитывают слова клятвы. Принимают поздравления, закрепляют сказанное подписью в книге принятия присяги и возвращаются в строй.
Принял присягу и Артём Симончик. С этой минуты он уже не курсант. Он – солдат, пограничник, готовый стойко переносить тяжести воинской службы, беспрекословно выполнять приказы командиров и нести ответственность за нарушение воинской дисциплины.
Присягнувшим на верность Родине дается десять минут на общение в родными и близкими, на фотографирование и прием поздравлений. Артема Симончика со всех сторон обступают друзья.
Время бежит быстро. Официальная часть завершена. Принявшие присягу отправляются сдавать оружие, а мы тем временем беседуем с друзьями Артема.
– Что успел вам рассказать вам молодой солдат?
– Кормят хорошо. А вот строевая подготовка пока что в тягость. Непривычно. Нужно время для адаптации, – рассказывает о впечатлениях от первого месяца службы Артёма Симончика его друг Евгений Лешко. – Ничего, привыкнет. Я тоже служил, правда, не в пограничных, а сухопутных войсках.
Наконец-то у журналиста появляется несколько минут для разговора с самим Артёмом. В армейской казарме, среди идеально заправленных кроватей.
– Честно говоря, первое время было тяжело, – рассказывает пограничник. – Армию я представлял себе несколько по-другому, по рассказу друзей, знакомых. А когда призвали, оказалось, не так. Может быть, потому, что друзья служили совсем в других войсках. В целом первые впечатления от службы в погранвойсках у меня положительные, мне нравится.
– Чем запомнился первый день, как только привезли в отряд?
– Приехали мы по гражданке, получили на складе военную форму, помылись в бане, переоделись … и отбой. А утром, 06.30 всех нас разбудила команда: «Застава! Подъём!». Лично меня ни разу в жизни так не будили. Собирались мы в это утро добрых полчаса. Сегодня управляемся за десять минут. Одеваемся, умываемся и выходим на построение.
Где-то в другом конце казармы раздается команда офицера на построение. Разговор приходится завершить. Рядовой Симончик спешит занять место в строю…
В этот день у него будет первое увольнение в город, продолжительное общение с мамой, тетей, дядей, друзьями. А далее полтора года службы по охране государственной границы.