Операцию проводили хирурги из России и Беларуси, рассказали в пресс-службе Министерства здравоохранения.
Мальчик Саша родился с аномалией, которая мешала развиваться позвоночнику и создавала «конфликт» для спинного мозга. Без своевременного хирургического вмешательства ребенок мог вообще перестать ходить. Операция была проведена по белорусско-российской программе «Спинальные системы». Мальчику установили металлоконструкцию, которая полностью исправит деформацию.
После операции мальчика перевели в реанимацию, где он пробудет несколько дней. Примерно через неделю он сможет встать на ноги, после снимка и снятия швов он сможет отправиться домой. Несколько месяцев он будет носить специальный корсет, а уже через полгода-год сможет вести нормальную жизнь. Правда, первое время есть определенные ограничения: ему нельзя бегать, прыгать, заниматься подвижными видами спорта. Но когда все срастется, ограничения по физическим активностям будут минимальные.
Директор РНПЦ травматологии и ортопедии профессор Михаил Герасименко отметил, что детей с подобным диагнозом, как у Саши, много, поэтому технология, которую использовали при проведении операции, планируют внедрять и в регионах Беларуси. По информации Герасименко, около 1500 детей в Беларуси страдают от врожденного искривления позвоночного столба. И половина из них нуждаются в операции в раннем возрасте.
Профессор Сергей Виссарионов, директор Национального исследовательского центра детской травматологии и ортопедии имени Турнера в Санкт-Петербурге, рассказал, что врачи создали совместными усилиями создали уникальную диагностическую платформу, которая позволяет определить, будет ли патологи я позвоночника у пациента прогрессировать.
«Мы создали уникальную диагностическую платформу, которая основана на молекулярно-генетических и биохимических критериях. Таким образом, можем заранее сказать, будет деформация прогрессировать или останется стабильной в течение жизни. Если приходим к первому выводу, то сразу рекомендуем раннее хирургическое лечение. Такая операция позволяет полностью исправить деформацию и создать благоприятные условия для роста и развития позвоночника ребенка. Больше никаких хирургических вмешательств не нужно, в этом и есть уникальность программы», — сказал он.