На прошлой неделе прокурор в заключительной речи попросил приговорить Сенцова к 23 годам колонии строгого режима, а левого активиста Александра Кольченко – к 12 годам. Кольченко в итоге дали 10 лет.
Суть обвинений, выдвинутых ФСБ и прокуратурой против Олега Сенцова и Александра Кольченко, состоит в том, что прошлой весной, после аннексии Крыма Россией, они организовали поджоги офисов организации “Русская община Крыма” и офиса “Единой России” (сменившего вывеску местного офиса Партии регионов) в Симферополе. Кроме того, ФСБ утверждает, что Сенцов с соратниками планировали взорвать памятник Ленину.
Оба крымских активиста Майдана, как и многие сочувствующие им,считают дело против них политическим, а доказательства – сфальсифицированными следствием. Кроме того, Сенцов заявил, что его после ареста избивали и пытали сотрудники ФСБ, добиваясь признательных показаний.
“Я не буду ни о чем у вас просить […], всем все понятно. Суд оккупантов не может быть справедливым по определению. Ничего личного, ваша честь”, – сказал Олег Сенцов в своем последнем слове на прошлой неделе.
Правозащитные организации считают Олега Сенцова и Александра Кольченко политзаключенными; власти Украины требуют их немедленного освобождения, как и освобождения других украинских граждан, захваченных российскими правоохранительными органами в Крыму, в Донбассе и в других местах.
В защиту Сенцова выступили, в частности, известные европейские режиссеры: Анджей Вайда, Кшиштоф Занусси, Педро Альмодовар и другие – они подписали письмо российским властям, в котором призвали освободить их молодого коллегу.