Какие перемены принесет нам 2016 год — год Обезьяны, к кому он будет благосклонен, к чему следует быть готовыми и как себя вести, чтобы добиться успеха.
Яркая и неординарная, Тамара Глоба относится к тому типу людей, кто постоянно совершенствует и оттачивает свои знания, умения и навыки. Она участвует в съемках, проводит курсы и читает лекции по астрологии, пишет книги и выступает на различных мероприятиях. Расспрашивать и слушать ее — одно удовольствие. Причем не только прогнозы, но и истории о делах дней минувших. О том, например, как когда-то, в конце девяностых, имя Тамары Глобы прозвучало на всю страну.
«Для нас это было образом жизни и мыслей. Тогда мы с удовольствием показывали свои знания, силу. Мы не просто говорили — ну кто в Союзе верил в болтовню? Мы шли от фактов к мировоззрению. Делали прогнозы — и все предсказания сбывались, иначе в Союзе нам бы не поверил никто, — рассказывает она. — Это сейчас кто попало что хочешь лепит. В нашу область знаний входило все — и политика, и судьбы людей. И к тому моменту как мы стали знамениты, вышли на поверхность, огромное количество людей в разных кругах, особенно люди известные, нас уже знали. И даже то, что мы появились на телевидении, было не случайно — тогда все проверялось, во всех случаях. И никаких „липовых“ угадаек за деньги, как это сейчас происходит на разных „мистических“ каналах, просто не допускали».
Я так понимаю, большую роль во всем этом сыграло «сарафанное радио»?
Тамара Глоба: Безусловно. О нас узнали еще в 80-х, однако в начале 90-х ситуация в эзотерическом мире напоминала застоявшийся старый кран, который внезапно открыли и оттуда хлынула ржавая вода. Тогда в стране появилось очень много аферистов-предсказателей, «ясновидящих», «целителей». Уловить в этом что-то настоящее было очень сложно. У меня это грязное шоу вызывало отвращение. Мне было противно, что люди, ничего не зная, щеголяли терминами. Эзотерики ведь должны понимать, что знание не освобождает от ответственности, оно ее усугубляет. Так продолжалось довольно долго, но со временем люди начали отличать зерна от плевел. Именно по этой причине я согласилась на участие в новом проекте ТВ-3 «Битва поколений» — чтобы поднять астрологию с панели. Не думаю, что эта попытка много даст в свете тенденций, ставших уже привычными, но я постаралась.
— Да уж — мистиков и эзотериков сейчас немало расплодилось. Вот, кстати, почему у людей сейчас такой огромный интерес к тайным знаниям?
— Пришло время — Эра Водолея. Человек идет по высшему или по низшему пути развития. А заправляет всем этим Нептун, вернувшийся в знак Рыб, к своему хозяину. Такой же период был 165 лет назад, когда отменили крепостное право в России, рабство в США — по всему миру прокатилась эта мистическая волна. Тогда ведь старый мир ушел полностью. То же самое происходит и сейчас — за 15 лет Нептун полностью изменит этот мир. Будут происходить невероятные миграции, люди будут переселяться с континента на континент, сформируется новый мир и новая раса. Нептун в Рыбах находится всего три года — и это только начало, хотя влияние планеты уже проявляется очень активно. Полностью меняется представление о религии, политике, расовой принадлежности, о мире. Поэтому людям интересно не столько что-то неопределенно эзотерическое, сколько суть взаимодействия человека и скрытого мира и есть ли в этом истина в принципе.
— А не слишком ли люди рациональны для этого? У меня есть ощущение, что все думают и говорят о деньгах, нефти, кризисе и его последствиях.
— Современный народ не просто рационален, он очень материален. Поколение 80–90-х годов — это люди новой формации, они и практики невероятные, и отчаянные мистики. Никому не доверяют — просто потому, что на их жизнь выпало слишком много перемен. И в то же время это мистики, верящие во что-то сверхъестественное: в другие миры, в космических императоров справедливости. И это нормально для наступившей эпохи.
— Еще бы эту энергию направлять куда надо. А вот если о вашей энергии говорить — она у вас, конечно, колоссальная. Как вы учились с ней справляться, с силищей-то этой, со всеми этими знаниями?
— Вот вы знаете, я с ней живу и даже не знаю, как по-другому. Когда была маленькая, я думала, что это у всех так. Что все так думают и живут. Потом подросла и поняла, что это не так. И что многие люди живут и мыслят совсем иначе. Астрология дала мне понять, что все люди разные. Поэтому я считаю, ее надо изучать всем — это лучший инструмент познания судьбы. Потому что люди, конечно, нетерпимо относятся к недостаткам друг друга.
— И еще все дружно ждут третьей мировой войны.
— Ждут, но в привычном виде ее не будет. Она уже потихоньку ползет. Все эти очаговые конфликты — они так и будут возникать. Перемещения, локальные войны — вскоре на земле не останется ни одного спокойного уголка. Это буквально мировая перестройка, и она продлится 30 лет.
— Грядет мировая трансформация?
— Совершенно верно — мы будем жить в новом мире, который уже никогда не будет прежним. И сейчас мы наблюдаем самый пик этого периода.
— То есть хуже уже не будет?
— Нет. Сейчас мы как бы находимся в яме, как во время зимнего солнцестояния, но солнце потихоньку начинает подниматься. И 2016 год в этом плане может вызвать самые большие вопросы и сомнения: как жить дальше и жить ли вообще. С другой стороны, знаете, что в нем хорошо? Люди уже привыкли, что все вот так вот происходит. И это дает прекрасный шанс для того, чтобы продолжать работать, не терять себя. 2015 год был пиком, но это не значит, что можно расслабиться. Прелесть характера российского человека в том, что мы привыкли к трудностям, преодолевая их, мы можем построить что-то новое, тем более что надеяться не на кого. Миру, который меняется, очень сложно в этом плане. Особенно материальному. И мне бывает очень жаль весь этот прочный, стабильный, уходящий мир — ведь должно быть что-то стабильное.
— Давайте теперь о хорошем поговорим? Вот вы, например, кто по гороскопу и какие мужчины вам нравятся?
— По гороскопу я Рыба. Я не люблю мелочных мужчин, дураков и сплетников, ненавижу ложь и подлость — это отравляет душу.
— Ваш идеальный мужчина — он какой?
— Великодушный, благородный, сильный, настоящий, он обладает открытой щедрой душой, но не простофиля при этом. Он умный, свободный, любящий и заботливый. В первую очередь это личность.
— Такие мужчины существуют?
— Да, я встречала. Мне повезло с мужчинами в жизни. Конечно, все не без недостатков, и они через долгие годы становятся камнем преткновения, но в основном это, конечно, люди, за которыми хочется тянуться. Их хочется любить. К некоторым чувства не угасают с годами.
— Тамара, а вот этот повальный мужской инфантилизм, который мы сегодня наблюдаем, — что это? Тоже Нептун?
— И он тоже. Идеализм, вера и жалость. Безбрежная любовь, страх потерять и жалость. В нашей стране ведь как было: сначала мужиков повально убивали целыми поколениями, как и теперь, — вот и укоренился этот страх — потерять сына, брата, мужа и так далее. И сегодня он выражается в том, что мы их всячески оберегаем. Например, мой отец и его поколение, они были очень ответственные. Пережив войну, они были рады тому, что наступил мир и можно жить, работать и радоваться жизни и миру, брать на себя ответственность. Хотя были и такие, которые считали, что раз мы победители — балуйте нас.
— У вас были хорошие отношения с отцом?
— Да. Он был очень хорошим человеком, примером для всех, общим отцом не только для нас, но и для моих двоюродных братьев и сестер в том числе. Честным и порядочным — на него все ориентировались. Он никогда не жаловался и во многом был для меня эталоном настоящего мужчины. Отец был добрый и даже скрывал это иногда — очень любил животных, природу, был настоящим оптимистом. Мне очень нравилось, как отец смеется. Это был смех свободного, благородного и доброго человека, без зла и ехидства. Его раскатистый громкий смех слышался очень далеко, как смех Бога. Я, как маленький щенок, всегда с восторгом смотрела на него — на большого, мощного, веселого и красивого человека. Мама любила его, человека широкой души, который всю жизнь провел в дороге. Мы всей семьей очень много ездили.
— Любите путешествовать?
— Очень! Дорога — это то, что делает меня счастливой. Я обожаю путешествия. А представляете, есть люди, которым это не надо, они считают это наказанием. А есть такие, как мы с вами, — нам важно открывать новые миры.
— Не могу себе такое представить. Как и идеального мужчину, которого вы описали.
— Знаете, сейчас, казалось бы, у девчонок завышены требования по отношению к мужчинам. И иной раз я не могу им ответить, когда они спрашивают меня о том, как найти любовь. Им встречаются не те персонажи, о которых они мечтают. Но ведь и многие ребята боятся отношений, потому что думают, что все женщины хотят денег. А девчонкам кажется, что ими попользуются и бросят. Но есть еще и проблема времени — отсутствие живого общения и формирование нового типа взаимоотношений в парах.
— Вы имеете в виду свободные отношения?
— Да. Раньше институт брака был довольно догматический: вышел замуж и все — умер. Жизнь остановилась — как муж скажет, так и будет. Или родила без брака — позор и смерть. Теперь все меняется, пришло время равноправных и полноценных личностей — время Водолея.
— То есть моногамия тоже трансформируется?
— Совершенно верно. И с этой трансформацией приходит понимание того, что другой человек имеет точно такое же право выбора, что ему нужна его личная свобода. Что его нельзя привязать цепью, нельзя поработить личность, дух. Выстраивание отношений будет двигаться именно в этом направлении. Хотя не все к этому готовы, некоторые до сих пор предъявляют к браку какие-то отчаянные требования, видят в нем якорь, который может решить все проблемы.
— Такая ментальная ловушка получается?
— Да, но так не бывает, и очень важно это осознать.
— Тамара, а вам в жизни что больше помогает, интуиция или знания?
— Наверное, и то, и другое. Я же этим занимаюсь много лет, а во всем, что мы делаем, мы оттачиваем мастерство.
— А создается ощущение, что сверхъестественное. И мне кажется, оно имеет место. Наверное, мне просто хочется верить в волшебство?
— Я тоже верю в волшебство. И в провидение.
— А в то, что если перейти на темную сторону, можно добиться еще большего? Это ведь так соблазнительно.
— Вы даже не представляете себе, насколько. Но я знаю и всегда помню, что за это бывает. Мою душу пугает темная сторона, душа опустошается во лжи. И меня удивляют люди, которые не боятся Бога. Я сейчас о самом понятии говорю, а не о фактическом страхе. Я это говорю вовсе не потому, что считаю, что я такая хорошая. Я просто знаю, что за все придется ответить — жизнь короткая. Иной раз позавидую кому-нибудь, а потом анализирую свои чувства и эмоции.
Говорю: «Стоп. Тамара, да ты просто завидуешь!» И как только я этого говорю, начинаю над собой смеяться и иронизировать. Потому что моя жизнь — другая, я не могу быть этим человеком, он не может быть мной. И у каждого в судьбе свои подводные камни. Заглянешь в судьбу человека: в чем-то он силен, а в чем-то совсем нет, и тебе этого совсем не надо — ты завидуешь не тому, просто видишь внешнюю сторону. Это его блеск — и слава богу! Каждый человек сияет своим отдельным солнцем — это дает мне позитивный урок, я заряжаюсь этим. Общаюсь с творческими людьми и получаю удовольствие. Талант, солнце каждого человека меня греет. Так люди и согревают друг друга, точно так же я передаю свою силу другим. И знаете, с годами все больше благодарна небу за то, что оно дало мне: именно такое рождение, в такой семье, и такой характер.
— Тамара, а что хорошее ожидает нас всех в наступающем 2016 году?
— Общие тенденции года интересны — это год параллельных потоков, которые встречаются вместе: когда одновременно достигаешь дна и начинаешь подъем.Когда ты понимаешь, что дальше падать некуда и с этим приходит уверенность в собственных силах, которые помогут двигаться вперед. Поэтому, какие бы ни происходили материальные или общественные бури, главное — продолжать работать, жить и верить в себя и свои силы.
— А что будет с границами? Их закроют, как предсказывают некоторые?
— Эта попытка закрыть границы продержится какое-то время, но недолго. Совсем скоро мы начнем объединяться с мировой экономической структурой. Середина и конец 2017 года принесут тенденции объединения. Мы, человечество, и, главное, Россия, сильно засиделись в прошлом. Пришла пора меняться, огромное количество людей к этому уже готовы, они создают новые ценности, технические и материальные средства — и 2016 год, несмотря на все перипетии, с одной стороны, напомнит застойное прошлое, провалы 1992 года, а с другой — даст многим шанс все изменить, заработать, начать свое дело и быть среди первых на заре нового времени. Узел времени скручивает прошлое, выхватывая из него лучшее для будущего, и выводит нас в новую общечеловеческую цивилизацию.
— Тамара, а чего бы вы себе пожелали в наступающем году?
— Себе… Пусть у моих детей все будет хорошо. И я хочу успеть сделать как можно больше полезного и хорошего. И здоровья.