«Имея дело с одним из самых репрессивных режимов мира, посланник Трампа сблизился с белорусским диктатором через Zepbound и добился освобождения сотен заключенных», — пишет издание. Оно называет то, что произошло в Беларуси, «самым большим освобождением заключенных» тоталитарным режимом со времен Холодной войны. «Заключенные — единственный ресурс, которого у Лукашенко много», — отмечает издание и раскрывает, что происходило за кулисами переговоров.
На ужине с посланником Трампа Александр Лукашенко неожиданно обратился к нему с личным вопросом: «Вы похудели?»
«Да», — ответил Джон Коул, опытный адвокат, который представлял интересы Дональда Трампа в судах против Meta и других социальных сетей. Коул рассказал, как сбросил вес, используя Zepbound — инъекции, эффективные при борьбе с ожирением.
Это был доверительный момент, хотя сама дипломатическая инициатива была странноватой, пишет издание. Лукашенко хотел, чтобы Вашингтон смягчил ряд санкций против некоторых из самых прибыльных компаний его страны — и чтобы он мог отремонтировать свой президентский «Боинг».
«Взамен диктатор был готов торговать единственным ресурсом, которого у него много: политзаключенными. Если бы Коул добился успеха, это могло бы стать тестовым прогоном для главной цели администрации Трампа — вывода Путина и российской экономики размером 2 триллиона долларов из изоляции.
И, возможно, подумали американские чиновники, есть способ помочь грузному 71‑летнему главе государства, заинтересованному в том, чтобы сбросить вес. Они решили изучить возможность организации поставок Zepbound для личных нужд Лукашенко», — пишет The Wall Street Journal.
Речь об этом препарате заходила не в первый раз. Лукашенко интересовался лекарствами для похудения еще во время апрельского визита Коула, а близкий помошник настоятельно советовал Лукашенко что-то сделать со своим весом, сообщил источник, знакомый с ситуацией.

После пяти лет изоляции Лукашенко теперь Коул регулярно разговаривает с Рыбаковым, послом Беларуси при ООН. Они обсуждали снятие санкций и то, как будут организованы поставки запчастей для самолетов. Американские чиновники работали над юридическими формулировками, чтобы снизить риск того, что компоненты Boeing будут тайно переправлены из Беларуси в Россию.
В свою очередь, Лукашенко делился с американцами своим пониманием Путина, и способствовал проведению саммита США и России на Аляске прошлым летом.
Лукашенко также говорил с американцами о Николасе Мадуро, венесуэльском диктаторе, который сейчас заблокирован американским флотом. Он также говорил о своем другом союзнике Си Цзиньпине, который обедал с Коулом, когда тот учился в Пекине.
«Эти контакты вызвали противоречивую реакцию среди европейских союзников и белорусских диссидентов: они рады видеть, как заключенные выходят из тюрем, но не знают, как относиться к тому, что крупнейшего в мире специалиста по захвату заложников одаривают вниманием и делают ему экономические послабления.
В статье приводится еще несколько интересных фактов.
Почву для сближения страны с Америкой готовил сам Лукашенко. Сразу после второй инаугурации Трампа Министерство иностранных дел Беларуси связалось с Госдепом через канал, который обычно используется для предотвращения военных конфликтов, чтобы сообщить, что Беларусь надеется на «оттепель» в двусторонних отношениях. Вашингтон в ответ предложил, чтобы Беларусь сама сделала первый шаг.
Еще один момент — из переговоров в Минске. За водкой Коул сравнил международные отношения со школьной столовой и сказал Лукашенко, что тот сидит за «столом для неудачников» мировой политики вместе с Венесуэлой, Ираном и Северной Кореей, но может пересесть за «стол для крутых парней» с помощью США. «Диктатор предлагал много тостов с водкой собственного бренда «Президент», — пишется в статье. Но Коул выливал содержимое рюмок, пока Лукашенко отворачивался.

В снятии санкций с калия, о чем очень просил Лукашенко, Коул и американская команда видели выгоду для американских фермеров, пишет издание.
Издание отмечает, что и Александр Лукашенко во время переговоров использовал дополнительную приманку: он предложил, чтобы Беларусь купила больше самолетов Boeing.
Однако на ВНС на прошлой неделе Лукашенко сказал, что Беларуси самолеты Boeing все-таки не нужны: «Мы договорились с Путиным, что будем покупать российские самолеты».
Чтобы следить за важными новостями, подписывайтесь на наш канал в Telegram и группы в социальных сетях: Вк, Одноклассники, Facebook, Instagram, ТикТок.






































