Гостиная. Диван, обитый шерстяной тканью, изготовленной в римской мастерской Balestrucci. За диваном — индонезийские фигурки из дерева. Индийский столик из латуни и бетона со вставками из цветных камней.
Планировку постройки 1960‑х годов в курортном городке Кортина-д’Ампеццо в Доломитах она менять не стала, сохранив ее трехуровневую структуру – два этажа и подвал. Дом стоит на рельефе: хозяйская спальня расположена на уровне главного входа, ниже ее, в подвале, находятся служебные помещения и кинотеатр с библиотекой, выше – общественная зона с гостиной, столовой, кухней и гостевыми спальнями.
Коридор. Витрины, стоящие в углах, были найдены в старинной аптеке.
Изюминкой интерьера дизайнер считает винтовую лестницу в центре дома. Она вся из металла и только ступени из дерева – идеальное сочетание двух основополагающих материалов, двух противоположностей. Изготовление лестницы было поручено кузнецу из Кортины-д’Ампеццо Джанкарло Кандеаго, он же оформил стены, взяв для этого свой любимый материал – отслужившие положенный срок листы кровельной меди с крыш старых домов и колоколен. “Время и погода рисуют необыкновенные узоры на металле. Как только мне попадаются какие-нибудь много повидавшие на своем веку материалы, я моментально в них влюбляюсь”, – говорит он.
Фрагмент коридора с винтовой лестницей из железа и дерева. Стены обшиты медью. На стене — бра первой половины XX века. На дальнем плане хозяйская спальня, кровать с меховым покрывалом, сохранившимся в семье хозяев с 1960-х годов.
Реставрацией кухонных столов, найденных в заброшенном амбаре, занимался Роджер Альберти из мастерской Баридза. Столярная мастерская Ветера, славящаяся на всю округу виртуозной работой с деревом, привела в порядок кухонные полы из старых досок. Кроме того, они изготовили много предметов мебели по эскизам самой синьоры Реале.
Коридор, ведущий в гостиную. Американская банкетка с подушками, обтянутыми оленьей кожей, из римского магазина Animalier & Oltre.
Стремясь придать новое звучание традиционному шале, Росселла разбавила интерьер этникой. Дизайнер старалась так подбирать заморские вещицы, чтобы они гармонично вливались в обстановку. Никакой кричащей экзотики тут не должно было быть. Например, для гостиной Росселла нашла индийский журнальный столик из латуни с серой бетонной столешницей, украшенной цветными камнями, а в коридорах “поселила” деревянные скульптуры ручной работы из Индонезии.
Фрагмент столовой. Металлический обеденный стол изготовлен кузнецом Джанкарло Кандеаго и мастерами из столярной мастерской Siorpais. Металлические стулья с шерстяными сиденьями изготовил кузнец Помпанин. И стол, и стулья — по эскизам Росселлы Реале. Две колонны из ореха, Неаполь, XIX век.
Чему вряд ли возможно, да и не нужно придавать новое звучание, так это вечно величественному пейзажу вокруг, притягивающему к себе любителей зимних видов спорта. Из больших окон гостиной открывается вид на горный массив Тофана. А в теплое время года хозяева завтракают на балконе своего дома, наслаждаясь целебным горным воздухом и ароматом елей.
Вход в гостиную. В гостиной диван, Baxter; два кресла, Promemoria.
Гостиная. На стене — печворк из фрагментов старых ковров. Потолочные светильники, матовая бронза, DiLuce.
Гостевая спальня. Обивка изголовья и шерстяное покрывало, Loro Piana; встроенные шкафы из ели; металлический стул “бистро”, Франция, 1940-е.
Фрагамент кухни. Шкафы из ели; столешницы из сланца; плита и кухонная мойка, Alpes Inox.
Балкон со специальными сервировочными консолями. Здесь хозяева дома любят завтракать.