Двухлетнему малышу не могут помочь в Беларуси. Как вышло так, что родителям врачи прописали «молиться»?
В тот день, когда Глеб резко обессилел, родители не могли предположить, чем это обернётся.
Годовалый мальчик отказался от еды и игр. Вызвали скорую. Врач сказал, что это зубы …
Малышу не становилось лучше, он стонал всю ночь. Мама заподозрила неладное и вызвала врача на дом.
– Глеба забрали в больницу, чтобы прокапать от обезвоживания. В приёмном покое определили в реанимацию, обнаружили проблемы с сердцем. Там мы пробыли три дня. Пинск ничего не смог сделать. Нас направили на Брест. В Бресте в реанимации он получил инсульт головного мозга, но об этом мы узнали только спустя время. Когда вышли из реанимации, увидели, что Глеб волочит за собой ножку и странно держит ручку. Невролог и хирург сказали, что это не по их части. Он по дому ходил и волочил ногу. Записались к врачу. Нас положили в отделение. 31 декабря запланировали МРТ. Глебу сделали наркоз, ему стало плохо, положили в реанимацию.
Спустя несколько дней ребёнка перевели в Брест, там подтвердили инсульт. В Бресте врачи выяснили, что детское сердечко выталкивает во время сокращения недостаточный объём крови и малыша направили в Минск. Столичные специалисты сказали, что Глебу нужна пересадка сердца. Летом врачи назначили лечение, направили к кардиохирургу, который рекомендовал приехать в январе 2021 года на осмотр. Но Глебу стало хуже.
– В августе Глеб перестал ходить. Только лежит. Выбила у нас направление в Минск. Мы легли в четверг в больницу. В пятницу малышу сделали УЗИ сердца. В субботу сердечко остановилось. Его заводили 30 минут. Кричала в телефон «Молитесь!». Было очень страшно.
В этот день вызвали с выходного дня столичных врачей, малыш находился в критической ситуации. Каждый день собирали консилиумы. Пришли кардиохирурги, руководство больницы, представители Министерства здравоохранения.
– Нам сказали, что есть выход – трансплантация. Они согласны поставить Глебу сердце, когда он будет весить 30 кг. Сейчас он весит 11 с половиной. Ситуация такая, что в нашей стране пересаживают только органы взрослых людей. По моральным и этическим соображениям детские сердца не изымают, только при заявлении родителей.
– Так, и что вы мне предлагаете? – спросила Наталия у врача.
– Молитесь, чтобы он дожил…
Наталия вспоминает, что потом пришёл заведующий и сказал, что Глеб скорее всего не доживёт, шансы очень маленькие. Врач отметил, что таких детей считают не жильцами. Но он попробует что-нибудь предпринять. И начал отправлять запросы в различные клиники… Ему отозвались Австрия, Испания, Германия.
– Из Германии ответили, что нас возьмут на трансплантацию левого желудочка, чтобы Глеб смог дожить до трансплантации сердца.
В Беларуси родителям предложили психологическую помочь. Сейчас и потом. Родители не понимают, что значит потом. Ведь семья продолжает бороться…
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…