Минский областной суд в выездном заседании в здании суда Московского района Минска начнёт рассмотрение уголовного дела по факту смерти солдата Александра Коржича.
В деле фигурируют трое военнослужащих 72-го учебного центра, сослуживцев пинского солдата. Их обвиняют в совершении преступлений, предусмотренных частью 1 статьи 205 «Кража», частями 1 и 2 статьи 430 «Получение взятки и повторное получение взятки», частью 3 статьи 455 «Превышение власти, повлекшее тяжкие последствия» Уголовного кодекса.
Перед поездкой в Минск мать погибшего солдата Светлана Коржич рассказала о своих впечатлениях о следствии и ожиданиях от суда:
– Я изучала дело о смерти Саши, там 35 томов, делала выписки. И сделала вывод о том, что всё следствие свелось к тому, что мой сын повесился сам. Хотя практически все сослуживцы из рядового состава утверждали, что он вёл себя адекватно, был общительным. Выяснилось, что до трагедии Александра возили на какие-то психиатрические комиссии, даже в Новинки, и опытные врачи ставили ему диагноз «Здоров». Мне об этом не сообщали, – рассказывает мать солдата.
– Не понимаю, почему судят только этих трёх сержантов, ведь ясно, что прапорщик и офицеры тоже имели отношение ко всему бардаку, который происходил в этих Печах, – продолжает женщина, – Я спрашивала у следователей, почему не судят командира всего учебного центра в Печах? Мне ответили, что он «отработанный материал». И что это значит – ушёл на хорошую пенсию, и будет ещё работать на тёплой должности, а моего сына уже не вернуть.
Светлана Коржич считает, что всё в Сашиной учебке было построено на деньгах, об этом должны были знать старшие командиры:
– Я думаю, что они не могли не знать о том, что сержанты требовали деньги с солдат за разрешение сходить в магазин, за возможность позвонить по телефону, за доступ солдат в казарму или спальное помещение. Они просто становились перед входом, и каждый проходящий солдат долен был положить деньги в их бутылку или шапку. В Сашиной роте было около 100 человек, представляете, какие суммы там крутились. Я перечислила сыну очень много денег и мне потом заявили, что он был в долгах, какие долги могут быть в армии?
Светлана Коржич задаётся вопросом почему её сына не искали целую неделю:
– Семь дней солдата никто не искал, такого просто не может быть в армии, а этот момент почти не расследован. Что с моим сыном делали все эти дни, сразу повесили или всё время били, а повесили позже? Следы насилия на теле Саши никто не взял во внимание.
– Ну а то, что Саша был повешен со связанными ногами и майкой на голове, табурета и похожих предметов рядом не было – продолжает Светлана Николаевна. Как он мог заскочить в эту петлю сам? Считаю, что в деле много нестыковок.
На вопрос о том, что она ожидает от суда:
– Мне кажется, что решение в деле о смерти моего сына уже принято и суд просто формально подтвердит версию следствия о доведении до самоубийства. Но я буду обращаться в другие судебные инстанции и добьюсь приёма у президента.
Напомним, 3 октября 2017 года, в подвальном помещении одного из строений на территории воинской части в Борисовском районе было обнаружено тело рядового срочной службы Александра Коржича. Парень висел в петле со связанными ногами и майкой, надетой на голову.
Основная версия гибели пинчанина сразу же была названа и военными, и правоохранителями – суицид. Возможно, этим бы дело и закончилось, но мама и друзья солдата не стали молчать. Получив страшное известие, они зразу же выехали в учебку, где служил Александр, и потребовали показать его тело. Из-за большой огласки дело получило широкий общественный резонанс и было взято под контроль высшим руководством страны.
По факту гибели солдата возбуждено порядка 15 уголовных дел, примерно столько же было и фигурантов. Следствие разрабатывало три основные версии: самоубийство, доведение до самоубийства и умышленное убийство. Для установления всех обстоятельств совершённых преступлений была создана следственная группа.
Расследование гибели 21-летнего солдата длилось полгода. Три уголовных дела в отношении трёх военнослужащих были выделены в отдельное производство, они касаются смерти Коржича.
19 апреля СК сообщил, что версия убийства не нашла подтверждения. Три сержанта неоднократно применяли насилие и избивали Александра Коржича, чем фактически и довели солдата до самоубийства.
Мать погибшего солдата, Светлана Коржич не верит в версию следствия и считает, что её сына, который был у неё единственным ребёнком, убили.
Для приготовления этих бейглов понадобятся только творог и самоподнимающаяся мука. Если вы не найдёте такую…
Испания оштрафовала пять бюджетных авиакомпаний — Ryanair, EasyJet, Vueling, Norwegian Air и Volotea — за…
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.