Улица Заслонова расположена едва ли не в центре Лунинца, за стоматологической поликлиникой. Те, кто живёт здесь, своё местонахождение описывают ещё понятнее – «за пустырём». Верхушки новых двухэтажек и полуторок едва вылядывают из-за прошлогоднего бурьяна, но заслоновцы и к нему успели привыкнуть. Говорят, что хуже него – только дорога, по которой приходится ходить изо дня в день.
На улицу можно заехать с трёх сторон, но проехаться по ней вряд ли получится. А если и выедешь без помощи соседей – считай, очень крупно повезло, в другой раз такое точно не прокатит.
Жительница этой улицы Ирина сейчас находится в декрете. Младшему ребёнку годик, старшему – пять. Муж попал в больницу и возить-забирать старшего в сад женщине приходится самой. Но без посторонней помощи ей не справиться, приходится искать подмогу.
Дело в дорогах. – Ехала, машина забуксовала, попросила помочь соседа, тот тоже забуксовал, – рассказывает расстроенная Ирина. А без машины никак: второго ребёнка по такой грязи на себе хрупкой женщине далеко не затащить, да и к мужу в больницу – а это не близко – наведаться надо, и других хлопот хватает. – Пешком ведь тоже не пройдёшь, приходится по людским дворам пробираться, – сетует женщина.
Если бы не портящий виды пустырь, в половодье улицу можно было бы называть лунинецкой Венецией.
Проживающие прекрасно понимают, что там низко, вода стекается. Но люди уверены, что проблему решить можно, было бы на то желание у властей.
– Обращались, несколько раз обращались, – говорит Ирина, – к прежнему председателю исполкома ходила, тот выслушал и предложил: так сами возьмите и подсыпьте.
Женщина говорит, что с подсыпанием уже успели намаяться: чтобы поставить там дом, жителям улицы пришлось сначала хорошо подсыпать свои участки, не один десяток МАЗов с песком ушли на это.
– Мы хотели строить простой одноэтажный домик, но тогдашний архитектор в 2009 году не разрешил этого делать, мол, напротив будет строиться Дворец культуры, нужно, чтобы и дома рядом выглядели достойно,- говорит жительница Заслонова. Пришлось увеличить расходы, чтобы поставить второй этаж. У многих он до сих пор не оборудован.
Местные тогда понадеялись на хорошую инфраструктуру: раз будет такая большая стройка, то и их улицу не оставят в заброшенном виде. В итоге ни Дворца культуры, ни дороги.
– Мы платим госпошлины на авто. Потому что наши машины портят дороги. А такие дороги не портят наших машин? – недоумевает Ирина. Тот, кто отдаёт круглые суммы за дорожный сбор, естественно, хотел бы видеть, что его деньги идут на дело, чтобы дорога за окном тоже была в достойном виде.
Улицу изредка грейдируют. – А какой смысл в этом грейдировании? Трактор стянет слой земли, от этого улица становится ещё ниже, первый же дождь, и болото – похуже прежнего. Напротив моего дома небольшой бугорок, я каждый раз выхожу и прошу тракториста, чтобы не срезал мне его. Сейчас это, наверное, самое высокое место на всей улице, – говорит женщина.
Жители об асфальте и не просят, всё понимают. Но вот завести щебня, отсева – считают вполне реальным.
Связаться с директором ЖКХ, чтобы услышать его мнение по этому поводу, на протяжении двух дней так и не удалось, не отвечал ни рабочий телефон, ни мобильный.
С аналогичной проблемой живут и жители переулка Трошина и прилегающих улиц. Проблема поднималась в прошлом году, но не сдвинулась с мёртвой точки.