— Я приехала с заработков, а у меня письмо торчит в калитке, я прочитала его и ничего не разобрала, отнесла своему (супругу, — ред.), он уже разобрался, — рассказывает о случившемся пенсионерка Надежда Адамовна Кузьмич, получившая на имя умершего сына письмо из налоговой инспекции.
В слезах Надежда Адамовна позвонила по указанному в письме номеру и спросила, неужели и тем, кто лежит в земле, тоже нужно платить налог. В ИМНС по Лунинецкому району, как говорит женщина, перед ней извинились и пояснили, что фамилия попала в списки не участвующих в финансировании госрасходов граждан по ошибке.
Объяснив ситуацию, никаких подтверждающих документов, поясняет Надежда Адамовна, в налоговую за сына нести ей не понадобилось.
— Ну, пускай бы год прошёл после смерти, а то 17! — мать недоумевает, как фамилия могла попасть в те самые списки. — Его уже там и костей, наверное,нету…
Несмотря на годы, рана на сердце матери не заживает, а когда таким способом напомнили о сыне, стало в разы больнее.
— Получила это письмо и вечер плакала, ночь плакала… Мой ребёнок умер, когда ему не было и 18 лет. — Надежда Адамовна рассказывает, что её сын учился тогда в местном колледже.
Помимо безвременно ушедшего Саши, женщина воспитала ещё троих детей. Одной из дочерей сейчас она помогает платить кредит за жильё.
— Я 30 лет проработала на ферме, а пенсия – 200 рублей. Хозяйство держу, приходится ходить на заработки, чтобы детям помочь, — рассказывает сельчанка.
Терзающее душу уведомление женщина сразу же сожгла, не платить же ей сбор за покойного сына, которого посчитали «тунеядцем»?!