Описав споры россиян о том, кого и как нужно награждать за взятие Бахмута, аналитики ISW напоминают о фактическом положении дел, как оно им видится.
«Преувеличенное внимание к заявлениям о победе в Бахмуте отвлекает внимание от того шаткого положения, в котором оказались российские военные в Бахмуте и вокруг него […] Российские военные в Бахмуте находятся в уязвимом положении особенно потому, что их наступление в этом районе, скорее всего, выдохлось, а это дает украинской армии возможность для новых контратак на уже ослабленные фланги в Бахмуте», — пишет ISW.
Дополнительный риск с точки зрения ISW, представляет и объявленный учредителем ЧВК «Вагнер» Евгением Пригожиным вывод его частей из Бахмута в тыл в течение нескольких дней.
Министерству обороны России в случае ухода «вагнеровцев», возможно, придется затыкать этот участок плохо обученными и экипированными обычными частями —такими же, какие только что, в мае, отступали на флангах к северу и югу от города.
При этом в российском информационном пространстве эта опасность в основном игнорируется, пишет Би-би-си.
В свою очередь американская газета New York Times, пересказывая мнения военных экспертов о взятии россиянами Бахмута, называет его «пирровой победой», которая никак не приблизит российскую армию к заявленной цели — захвату всей территории Донецкой области.
«Если отбросить политику и символическое значение взятия Бахмута, эксперты говорят, что Москва вряд ли сможет конвертировать завоевание разгромленного города в дальнейшее продвижение к конечной цели господина Путина — захвату всего Донбасса», — пишет NYT.
«Город […] представляет собой в основном груду развалин, без электричества, воды и всего прочего, что нужно для оккупационных частей, и не может служить базой для дальнейшего наступления на украинскую территорию. Украинская армия отступила на гораздо более удобные оборонительные линии на высотах за городом», — отмечают авторы газеты.
Кроме того, вслед за военными экспертами NYT отмечает, что россияне понесли в многомесячном штурме Бахмута серьезные потери — хотя размер из доподлинно не известен.
Потери были с обеих сторон, и к украинскому командованию, как напоминает газета, тоже есть много вопросов — и внутри страны, и у западных военных экспертов: стоило ли терять столько солдат в уличных боях, тратить столько боеприпасов, вместо того, чтобы отойти на более удобные линии обороны.