Россия начала контрнаступление в Курской области. На фоне этих новостей снова начали говорить о целях дерзкого вторжения украинских сил в регион.
Как пишет Financial Times, Курская операция стала первым крупным иностранным вторжением на российскую территорию со времен Второй мировой войны. Этот план всегда был рискованным. Риски растут, а стратегические выгоды все еще неясны.
Украинские войска добились тактической победы, захватив примерно 1200 квадратных километров российской территории после внезапной атаки 6 августа. Операция помогла восстановить определенную веру в наступательный потенциал Украины, изменив нарратив войны. Но пока Украина не добилась успеха в своей цели заставить Москву отвлечь силы с востока.
По мнению аналитиков, общий успех вторжения теперь будет зависеть от потерь, которые Украина понесет, удерживая территорию, возможно, в течение месяцев. И эти потери будут зависеть от тактики, применяемой российскими войсками, чтобы оттеснить украинцев.
Роб Ли, старший научный сотрудник Института исследований внешней политики, сказал, что результат с точки зрения Украины зависит от относительных ресурсов, выделенных каждой стороной.
“Важно не то, что Украина отвлекала ресурсы. Это нормально – пока Россия отвлекает больше”, – сказал он.
Президент Владимир Зеленский заявил в пятницу, что российские войска “начали скорые наступательные действия”, но без серьезных успехов. Он также отмечал, что Украина будет использовать захваченную русскую землю в качестве разменной монеты в любых будущих мирных переговорах, что может означать содержание ее на неопределенный срок.
“Украинцы тоже перестали завозить новые резервы… Они стали меньше передвигаться и вместо этого больше окапываться”, – сказал FT собеседник из российских военных кругов.
По словам Ли, Украина взяла на себя “новые долгосрочные обязательства” при наступлении на Курскую область. Киев создал расширенный фронт, который придется постоянно снабжать и укреплять, потенциально в ущерб его оборонным линиям в Украине.
Представитель украинского оборонного ведомства заявил, что Украина не планирует захватывать больше территории на Курском направлении, а работает над оккупацией и защитой своих флангов. Курская операция, по его словам, всегда планировалась для того, чтобы украинские войска могли быстро отойти, если ситуация ухудшится.