Вопрос будет рассматриваться на Евразийском межправительственном совете в Ереване, пишет ТАСС со ссылкой на 1-го заместителя руководителя аппарата правительства РФ Сергея Приходько.
При этом он подчеркнул, что «ни о каком “закрытии рынка для белорусского молока” речи не идет». По его словам, доля белорусской «молочки» в российском импорте превышает 80%. Задача России, по словам Приходько, «защитить российских потребителей от продукции, не отвечающей стандартам безопасности».
Решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было принято после того, как Россельхознадзор в июне прошлого года ограничил поставки некоторых видов молочной продукции из Беларуси. В связи с тем, что в ЕАЭС действует норма о взаимном признании ветеринарных сертификатов, закрытие российского рынка от сертифицированной белорусской продукции ЕЭК признала нарушением, обязав РФ выполнять союзный договор и принимать белорусские ветеринарные сертификаты. Решение ЕЭК вступило в силу в конце февраля.
Как писал “Коммерсант”, 21 февраля первый вице-премьер России Антон Силуанов обратился к председателю ЕЭК Тиграну Саркисяну с предложением отменить решение ЕЭК, как “дающее… неверный сигнал о возможности безнаказанно злоупотреблять” нормой о взаимном признании ветсертификатов, так как “белорусской ветеринарной службой осуществлялась в том числе и сертификация продукции с предприятий, у которых отсутствуют мощности и оборудование” для ее выпуска.
Всего, по данным Россельхознадзора, из 740 тыс. т молока, ввезенного в РФ в 2018 году, 620 тыс. т (84%) пришлось на Беларусь. При этом служба ссылается на “остатки запрещенных и вредных веществ”, обнаруживаемые в поставках (234 подтвержденных случая в 2018 году), и неполноту ветеринарного контроля – на этом основании российская сторона и добивается права ограничивать ввоз белорусского молока, несмотря на наличие у него сертификатов.
Эту позицию поддержал премьер-министр России Дмитрий Медведев и предложил приостановить вступление в силу решения ЕЭК до рассмотрения вопроса о его отмене. Власти Беларуси, со своей стороны, уведомили ЕЭК о том, что при рассмотрении этого вопроса не соблюден регламент и принятие его к рассмотрению “представляется неправомерным”.