«КоммерсантЪ» поинтересовался у МИД России, не является ли такой «апгрейд» белорусских самолетов нарушением ДНЯО.
В комментарии МИД сказано, что контрмеры, предпринимаемые РФ и Беларусью, «реализуются в строгом соответствии с обязательствами по ДНЯО».
«На данном этапе речь идет исключительно о передаче Республике Беларусь комплексов “Искандер-М” двойного оснащения с ракетами в обычном снаряжении, а также придании части белорусских самолетов Су-25 технической возможности нести ядерное оружие. При этом сами технологии по переоборудованию самолетов в носители ядерного оружия передавать не планируется», — уточнила представитель МИД РФ Мария Захарова.
В настоящее время, как сказано в ответе ведомства, «не предполагается ни физически оснащать белорусские системы ядерными боезарядами, ни перемещать такие боезаряды на белорусскую территорию», «создание в Беларуси объектов для хранения ядерных боезарядов также не предусматривается, они по-прежнему будут сосредоточены на центральных складах в пределах территории России», а «подготовка белорусских военнослужащих будет осуществляться в российских учебных центрах по программам, исключающим вопросы эксплуатации ядерных боезарядов».
«В дальнейшем будем увязывать наши шаги с действиями стран НАТО по отношению к Союзному государству. В случае обострения соответствующих угроз оставляем за собой право предпринимать дополнительные меры по обеспечению безопасности России и Беларуси. В любом случае решения по ядерному оснащению указанных белорусских систем и тем более по их гипотетическому применению может быть принято только президентом России», – заключили в МИД.