23 ноября 2024, суббота04:19

Общество

Разрушенное гнездо. В преддверии зимы пинская семья с 5-летним ребёнком рискует остаться на улице

25 ноября 2016, 17:05

Молодая семья возвела пристройку к своему дому в частном секторе Пинска, получила на это необходимые разрешения.

Но законно возведённое строение накануне зимы власти решили снести силами ЖРЭУ. А расходы возложить на застройщика – Нину Климовец.

Можно было бы предположить, что какой-то богатый пинчанин решил оттяпать участок земли под гараж или сауну, и власть пытается поставить «захватчика» на место. Но всё банальнее. Действие происходит на улице Немытова, где в частной застройке молодая семья приобрела жильё, а сейчас переживает личную трагедию.

Стройматериалы от строения

Нина Климовец встречает корреспондента МП во дворе своего дома, показывает, что осталось от снесённой пристройки и рассказывает, как всё происходило.

Люди хотели улучшить жилищные условия в старом доме, чтобы получить возможность поставить на кухне газовую плиту

– В сентябре 2011 года я приобрела квартиру в частном блокированном доме. Квартира без удобств, в ней печное отопление, три небольшие комнаты. Мы планировали сделать ремонт и установить в кухне газовую плиту, которой не было вообще. Я обратилась в горгаз, но там ответили, что на нашей кухне, которая площадью всего 5 квадратных метров, газовую плиту устанавливать нельзя.

В кухне действительно нет места. Еду готовят на маленькой электроплитке

 

Чтобы привести в кухню в достойный вид, установить газовую плиту, необходимо было расширение площади. Проблему могла решить только пристройка к дому.

– Я обратилась в ЖРЭУ по вопросу реконструкции квартиры со строительством пристройки под кухню. Пинский горисполком дал разрешение о разработке проектной документации. Проект выполнила проектно-конструкторская мастерская «Марс» при исполкоме, и его в июле 2012 года утвердил главный архитектор города, далее было получено разрешение на реконструкцию квартиры.

Семья начала строительство, но вдруг пришло предписание Пинскводоканала приостановить его, так как внезапно оказалось, что в пятно затройки попадает канализационная труба. Хотя до начала работ сотрудники этой организации устно уверяли, что в этом месте нет никаких  инженерных сетей.

Оказывается, это соседи по дому начали писать жалобы в разные инстанции. Нина Климовец отправила письменный запрос в водоканал, ей пришёл ответ, что в этом месте никаких инженерных сетей на их балансе нет.

– Я за свои средства сделала топосъёмку участка с отметками всех лотков, трубопроводов, на основании чего были выданы новые техусловия. В результате проект на пристройку пришлось переделывать. Новый проект вновь сделала проектно-конструкторская мастерская «Марс», документ был согласован и утверждён.

Но соседи продолжали жаловаться. Завязалась долгая переписка, в итоге исполком выдал два противоречивых решения: одно – разрешить делать пристройку, а второе – снести её.

Нина показывает несколько объёмных папок с документами, предписаниями, проектами, решениями суда – всё это скопилось за долгие годы в попытке отстоять право на небольшую пристройку к кухне.

Утверждённые проекты и решение исполкома о разрешении на строительство

–  Я в очередной раз пошла на приём к чиновникам, и решение о сносе было признано утратившем свою силу. В июле 2014 года на основании нового решения я возвела фундамент и стены пристройки. Но соседи подали иск в суд на Пинский горисполком  о понуждении к сносу самовольного строения и отмене разрешения на строительство.

Женщина об этом не знала, её пригласили после первого судебного заседания как третье заинтересованное лицо. Пинский суд постановил в иске отказать, посчитав доводы истцов необоснованными. Такое же решение принял и Брестский областной суд на кассационное заявление соседей.

– После этого в мастерской «Марс» провели проверку, выявив нарушения в проекте. И в сентябре 2014 года мне выдали новый (уже третий) проект, также согласованный с новым главным архитектором Пинска, в котором площадь пристройки уменьшили и предписывали возвести противопожарную стену, – рассказывает Нина Климовец.

Ну и, в конце концов, в июне 2016 года пришло очередное предписание горисполкома о сносе пристройки, так как она возведена с нарушениями второго проекта. На что давалось 1 месяц.

– Я, конечно, не согласна, так как мы выполнили всё по утверждённому проекту, и сроки сноса установили нереальные. У нас с мужем нет постоянной работы, маленький ребёнок, нет денег на демонтаж. Поэтому я просила перенести срок сноса, – продолжает Нина. И подала первый проект на госэкспертизу. Там установили, что никаких норм мы не нарушили. Поэтому всё можно было строить по изначальному проекту.

Далее работник ЖРЭУ составил административный протокол на хозяйку квартиры о неисполнении решения горисполкома. Но через месяц вышло постановление о прекращении административного дела, так как её действия признали правомерными.

– Срок сноса пристройки продлили  до конца сентября. Честно говоря, я очень устала доказывать свою правоту. В это время ещё заканчивала заочную учёбу в университете, поэтому ничего не предпринимала, – говорит Нина.

4 октября горисполком  принял решение о сносе самовольной пристройки силами ЖРЭУ, а расходы на снос возложить на хозяйку квартиры.

Решение о принудительном сносе

– Какая же она самовольно построенная, если всё было согласовано с властями и выполнено по проекту?! – недоумевает Нина Климовец. – Суд установил, что моя пристройка не является самовольной. Но, несмотря на это, горисполком принимает такие противоречивые решения.

16 ноября Нине принесли уведомление о начале сноса силами коммунальных служб. На следующий день утром она пошла в исполком, встречи с чиновниками не добилась, а когда вернулась, рабочие приступили к сносу. Причём, полностью, хотя был третий утверждённый проект, по которому могли провести демонтаж только части.

– В итоге, у меня кухни нет. Теперь, на зиму глядя, не будет стены и кровли,  – растеряно говорит пинчанка. Сейчас я уже не знаю, что делать. Ведь у меня есть все решения, подтверждающие законность действий. На снос коммунальники приходят с милицией. Предупредили: если буду препятствовать, оштрафуют. И, кроме того, на меня повесят расходы миллионов на 20 за снос постройки. Стройматериалы испорчены. У нас с мужем нет работы, мы состоим на учёте на бирже труда. Где нам брать на это деньги? Я уже не знаю, куда обращаться!

Женщина пытается взять себя в руки и говорит, что пишет обращение в прокуратуру.


Фото использовано в качестве иллюстрации media-polesye.com
Скриншот видео в инстаграме
Степан Постоялко. На заднем фоне Ирина Абельская и Коля Лукашенко. Коллаж «НН»
Иллюстрация media-polesye.com
Фото: kayseriilkhaber.com
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: pixabay.com
Фото: Shutterstock
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: naviny.media