Российский президент Владимир Путин сделал несколько важных символических жестов во время встречи с Лукашенко 23 июля. Аналитики Института изучения войны (ISW) считают, что Путин стремился продемонстрировать власть и уверенность в своем превосходстве над сторонниками Евгения Пригожина.
Эксперты обращают внимание, что Путин взял Лукашенко с собой в Кронштадт в Санкт-Петербурге – исторически значимую крепость, где российские солдаты провели известное неудачное антибольшевистское восстание в начале 1921 года, которое советское правительство в конечном итоге подавило.
Путин и Лукашенко посетили Кронштадт с губернатором Санкт-Петербурга Александром Бегловым и младшей дочерью министра обороны России Сергея Шойгу Ксенией Шойгу. Как отмечают аналитики, и Беглов, и Шойгу являются личными врагами Пригожина, и публичная встреча Путина с ними и Лукашенко по историческим причинам неудавшегося восстания в Кронштадте почти наверняка была предназначена для того, чтобы сигнализировать о поражении вооруженного восстания Пригожина.
Путин также предпринял необычную попытку сфотографироваться с толпами россиян, в том числе с детьми, находясь в Кронштадте, вероятно, чтобы представить себя популярным и любимым лидером среди россиян.
“Эти символические жесты указывают на то, что Путин обеспокоен своей предполагаемой популярностью, безопасностью своего режима и множеством фракций, борющихся за власть в высших эшелонах российского управления”, – говорится в утренней сводке ISW.
Путин и Лукашенко также усилили ИПСО против Запада. В частности, оба продолжили распространять вброс о “неудавшемся контрнаступлении ВСУ”, о якобы существующих “угрозах” для Польши от переброшенных в Беларусь “вагнеровцев”. При этом в Институте изучения войны уверены, что те средства и войска ЧВК, которые уже переброшены в Беларусь, не представляют угрозы ни для Польши, ни для Украины.