Общаги в самом отдалённом от центра районе города в объективе корреспондента «МП».
Смотря друг другу в спины Жолтовского 95, 99 и 101. Чуть в стороне – 97.
Первое, отличительное, бросающееся в глаза – километры шнуров для сушки белья, натянутых, считай, у каждого окна. Где-то грязные, оборванные, без признаков жизни. Где-то ровные однотонные ряды перебивают цветные прищепки в причудливом ритме, как ноты на нотных линейках. Сотни окон – симфония общажной жизни.
«Общага» у многих – это про студенчество, молодость, беззаботность. А жить «взрослую, самостоятельную» в крохотных комнатах, в стеснённых условиях с работой, желаниями и мечтами – не соответствует тренду века. Казалось бы, ушло это явление, как атавизм, исчезло, как эхо прошлого столетия. С нынешними социальными лифтами, гарантиями и обещаниями стабильной хорошей жизни можно было бы перебраться на пару кварталов ближе к признакам успешного существования, запереться в бетонной коробке в разы больше, где под окнами благоухающие клумбы, дорожки в плитке, магазины и детские площадки. Говоря, что хуже района не сыскать, остаются здесь.
За разноцветными деревянными и пластиковыми, окрашенными и не видавшими ухода годами, кристально чистыми и с разводами окнами – тысячи жизненных историй.
Мальчик подъезжает на велосипеде к девятиэтажке и кричит, подняв голову.
– Артём! Артём!
– Он не выйдет, – доносится женский голос из окна.
Немыслимая ситуация в современных реалиях. Где смартфон, мессенджер, ожидание в сети, а не под окнами дома?
Ребёнок уезжает. Не прикрыты теперь фигурой маленького человека остатки недавнего «застолья». Бутылки, салат и россыпь окурков… У другого подъезда банкет скромнее – без закуси, да и объёмы выпитого меньше.
– Зачем вы фотографируете? Всё равно ничего не изменится, – говорит парень, глядя на мусор и апеллируя к известному «не место красит человека…».
По разбитым тротуарам прогуливаются отнюдь не чеховские дамы с собачками.
– Привыкла уже здесь жить. Да, не всё здесь устраивает, и от города далеко. Обросла знакомыми, быт наладила. Что уже на старости лет изменю. Уже и не хочется. Потребности не те. Было бы здоровье, спокойствие. Лучше пусть детки работают, зарабатывают, строятся. Нашему поколению, что уже от той жизни надо. Чтоб на еду да на лекарства хватало, – без радости в голосе говорит женщина.
С приездом автобуса у входов оживление.
– Как вы попали в общагу?
– На работе предоставили жильё.
– И как живётся?
– Нормально. Это же только в деньгах вопрос. С моей зарплатой не потяну аренду жилья, тем более строительство, кредит. Если с девушкой сложится, пойду на дальнобоя. Как иначе для семьи что заработаешь? – рассуждает молодой человек.
К общагам подходят дети, подростки.
– Места не очень хватает. Хочется свободы. Хотя здесь есть подружки, вместе в школу ходим. В классе нормально относятся к тому, что я в общаге живу. Но знаю, что в будущем буду очень стараться, чтобы купить квартиру и жить, как все, – ответила девочка подросткового возраста.
По улице прогуливается пара с коляской.
– В общаге живёте?
– Да.
– Как же сначала посадить дерево, дом построить и только потом сына?
– В идеале. Мы из простых семей. Некому помочь. Решили, что не будем откладывать, пока есть энергия и силы детей воспитывать, деньги зарабатывать. Так можно всё жизнь прождать хорошего момента. Работа работается, деньги зарабатываются. Копим на квартиру. Здесь живём, потому что так быстрее насобираем на первый взнос.
Как бы не складывались обстоятельства, люди живут свою жизнь и ищут своё счастье вне зависимости от заработка и места жительства.
Испания оштрафовала пять бюджетных авиакомпаний — Ryanair, EasyJet, Vueling, Norwegian Air и Volotea — за…
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.