Как пишет Gazeta Wyborcza, решение о заочном аресте было принято 4 сентября. Оно касается бывшего директора «Белаэронавигации» Леонида Чуро, начальника смены контроля Евгения Циганова, а также неназванного офицера КГБ высокого ранга.
Национальной прокуратурой предъявлено обвинение в акте террора: взятие обманом под контроль самолета Ryanair (ст. 166 УК Польши) и незаконное лишение свободы пассажиров и членов экипажа (ст. 180 УК Польши).
В публикации говорится, что установить обстоятельства посадки самолета помог 42-летний диспетчер, которые убежал в Польшу с ценными доказательствами, в том числе записями из центра контроля за полетами, сделанными на телефон. Следствие на протяжении трех лет вела Национальная прокуратура и Агентство внутренней безопасности.
Надо отметить, что еще в конце 2021 года в New York Times появилась статья об авиадиспетчере Олеге Галегове который покинул Беларусь и дал показания по делу о самолете Ryanair. После этого Национальная прокуратура Польши опубликовала пресс-релиз, в котором говорилось, что установлен непосредственный свидетель всех событий. Прокуроры тогда сообщили, что пришли к выводу, что что 23 мая в диспетчерской в аэропорту «Минск» находился сотрудник КГБ Беларуси, который и принял решение о посадке самолета в Минске. Сообщается, что он при этом был на связи с еще одним человеком, которому докладывал обо всех действиях. В действительности опасность рейсу не угрожала.
Позднее Станислав Жарын, на тот момент занимавший пост пресс-секретаря министра-координатора специальных служб Польши, опубликовал презентацию о польском расследовании инцидента. Тогда в связи с посадкой самолета было названо имя главы «Белаэронавигации» Леонида Чуро. По версии польской стороны, Чуро пришел в зал контроля с сотрудником спецслужб и оставил его. Сотрудник спецслужбы проинформировал диспетчеров о том, что на борту самолета Ryanair находится бомба и он должен сесть в Минске.