«Это все надо рассматривать как элементы запугивания, для того чтобы демотивировать демократические силы в своей деятельности», — сказал Латушко в интервью российскому телеканалу «Дождь».
2 апреля КГБ включил политика в список террористов на основании обвинения по ч. 3 ст. 289 Уголовного кодекса (акт терроризма), которая предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок от 10 до 25 лет либо пожизненного заключения, либо смертной казни.
Латушко видит в этом завершение логической цепочки: «Я вспоминаю ситуацию несколько лет тому назад, когда Лукашенко в беседе со мной сказал: «Если ты меня предашь, я задушу тебя собственными руками». Сейчас, когда я уже занял позицию, достаточно открытую, он заявил публично перед тем, как я покинул Беларусь и уехал тогда в Польшу, именно в ту ночь, в преддверии, он заявил, что я перешел красную линию и буду отвечать перед законом… Я вспоминаю слова Тертеля, председателя КГБ, который сказал, что белорусский народ (ну он имеет якобы право говорить от имени белорусского народа) найдет всех своих предателей и привлечет к ответственности. Так что цепочка замкнулась, круг замкнулся: личная угроза задушить руками, заявление председателя КГБ и статья Уголовного кодекса, часть третья 289-й, которая предполагает расстрел».
«Как каждый нормальный человек, конечно, ты ощущаешь определенное, может быть, психологическое неудобство, но, поверьте, я человек сильный и крепкого характера и всегда говорил, что я буду идти до конца и сражаться до победы», — подчеркнул глава НАУ.
«Мы не можем позволить себе, чтобы режим, который сравнивают уже с режимом «черных полковников» 70-х годов в Греции, повторился в Беларуси. Он уже повторяется, к сожалению, он развивается. Вчерашние законопроекты по борьбе с экстремизмом предполагают, что за любую критику власти человек может попасть в тюрьму… Я уверен в нашей победе», — сказал Латушко.
По его словам, белорусские власти планируют подать запрос генеральным прокуратурам Литвы и Польши о выдаче его и Светланы Тихановской, которая также внесена в список террористов на основании аналогичного обвинения. «Какое решение примут польские власти — это решение польских властей. В остальном я продолжаю свою деятельность», — заявил политик.
«Это уже четвертое уголовное дело, которое возбуждено в отношении меня за последнее время, — отметил Латушко. — Насколько я понимаю, это еще не конец. Уголовный кодекс достаточно длинный. В Интерпол они заявляли, что подали соответствующую заявку. Я обратился через адвоката с просьбой уточнить информацию — это не подтвердилось».