Братья Дубовики первыми в этом году открыли на реках Пинского Полесья туристический сезон.
– Обычно выбор реки для похода у нас занимает достаточно много времени. Изучаем, обсуждаем, спорим… И с каждым разом выбрать реку становится всё сложнее. За 15 лет обошли достаточно много, а жизнь слишком коротка, чтобы повторяться, – рассказывает Андрей Дубовик. – Но в этот раз как-то долго не думали. Я сказал – Ясельда, братья поддержали. Полесье мы любим, а вот на Ясельде ещё ни разу не были. С начала марта традиционно начали писать письма в исполкомы.
К нашему удивлению, все 4 райисполкома (Березовский, Дрогичинский, Ивановский и Пинский) выдали разрешения. Такого ещё никогда не было. Каждый год нам приходится общаться с чиновниками по поводу предстоящих сплавов. И часто слышим в ответ: «А какая у вас необходимость идти по нашей реке во время нереста рыбы?». В этом году таких вопросов не задавали.
– Свой поход мы начинали от моста у деревни Хомск Дрогичинского района. Первый день прошли по графику, чтобы вовремя добраться к месту запланированной стоянки. А дальше решили, что лучший план – это отсутствие какого-либо плана, шли, как получится. Река достаточно ровная, широкая. Из-за того, что течёт она среди болот и лугов, в ней совсем нет поваленных деревьев. На всём пути не встретили ни одного завала. Даже как-то скучновато было. Самое серьёзное препятствие на пути – это Споровское озеро: боковой ветер, отсутствие течения и видимых ориентиров заставили изрядно поработать вёслами.
– На Ясельде нет потрясающих обрывистых поросших сосновым лесом берегов с оборудованными стоянками для туристов, как на Нёмане, но за 15 лет мы научились понимать, что прелесть похода не в стоянках, а в возможности окунуться в нетронутую человеком природу, где на протяжении всего дня не всегда не встретишь на пути даже деревенских рыбаков, не говоря уже о приезжих с лагерями и палатками. Мозг напрочь отключается от компьютера и погружается в какую-то параллельную вселенную. Ясельда – настоящий рай для орнитологов, такого обилия самых разных птиц в период брачных игр мы ещё не встречали нигде.
Путешественникам, привыкшим к сухим берегам и богатым на дрова сосновым лесам, конечно, на Ясельде сложновато. Тут постоянно приходится поискать пятачок сухой земли, где есть возможность поставить палатку. В таком случае взятая в дорогу печка-щепочница очень даже выручает.
– В Припять мы вошли в середине 4-го дня нашего путешествия, с солидным опережением графика. В устье Ясельды хорошенько отдохнули, искупались. С местами для ночёвки на Припяти проще: берега покрыты кустарником и одиночными деревьями, но в основном сухие. Останавливаться на ночлег можно в любом удобном для выхода на берег месте.
В то же время, по Припяти идти сложнее, чем по Ясельде, и не так романтично. Река слишком широка для байдарки. Наше путешествие завершилось у деревни Березцы. Отсюда мы возвращались обратно в Минск.
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…