Алесь Романович рассказал Медиа-Полесью о том, зачем вышел на площадь и об условиях содержания в ИВС.
Про «Марши недармоедов», прокатившиеся по стране в марте, вспоминают всё меньше. Власти при помощи разных способов сбили протестную волну. Для этого были использованы как превентивные задержания предполагаемых участников собраний, штрафы и административные аресты, так и информационная кампания, прошедшая в государственных СМИ.
Кроме того, изменилось и поведение чиновников, депутаты различного уровня действительно пошли в народ, а представители властной вертикали стали чаще проводить встречи в трудовых коллективах и вести горячие телефонные линии.
В Пинске, как минимум, 12 человек получили административные взыскания за участие в «Марше недармоедов», которое проходило на площади Ленина 26 марта. Пинчуков присуждали и к суткам ареста, и к штрафам.
Самое большое наказание в Пинске получил Алесь Романович, а именно 15 суток ареста и 40 базовых величин штрафа.
Вечером 21 апреля член партии БНФ и активист организации «Рух за свабоду» Алесь Романович вышел из Пинского ИВС. А на следующий день продавал рассаду капусты на рынке. Этот невысокий парень в очках совсем не похож на злостного нарушителя правопорядка, но он не раз сидел на «сутках» за свои убеждения. Последний раз это было в 2006 году.
Корреспондент Медиа-Полесья встретился с Алесем и поговорил о том, как прошло время в изоляторе.
– Сидел и сидел себе спокойно, – рассказывает Алесь, раньше в камере был такой деревянный помост, на котором лежали вповалку все суточники, теперь поставили деревянные нары.
По словам активиста, в камере в основном сидят по 6 человек, выдают постельное бельё:
– Но его не всем хватает. Мне, по распоряжению начальника ИВС, заменили бельё на чистое в середине срока. Некоторым подушки попались рваные, одеяла ужасно воняли.
Алесь рассказывает, что приходилось выбирать, что терпеть: холод или вонь.
– Откроешь окно – холодно, закроешь – специфический запах от параши, которую выносят только по утрам, – констатирует Алесь.
Кормили, по словам бывшего «сидельца», средне: по утрам молочный суп, в обед что-то типа щей и каша перловая или ячневая, на ужин котлета с картошкой. Утром и вечером давали чай, а в обед кисель.
Но Алеся удивила посуда, из которой пили суточники:
– Это было такое пластиковое ведро, как от майонеза. В него наливали чай на всю камеру и люди пили его, пуская ведро по кругу. Мне удалось добиться отдельной кружки.
Родные передали Алесю передачу, так что питался он нормально. Но прогулок в Пинском ИВС нет, так как нет дворика для их проведения. В туалет выводят раз в день, но определённого графика нет, могут вывести и утром, а могут и в обед:
– Сделали нормальный душ, даже с горячей водой. Мне удалось помыться два раза.
Соседи по камере были разные, иногда чуть ли не бомжи, но чаще всего люди, злоупотребляющие спиртным:
– Их на 2-3 суток сажали, особенно много было после Пасхи, – рассказывает Алесь. Ещё меня удивило то, что были люди, которые отбывали наказание, полученное ещё в прошлом году.
Пытаясь скоротать время, Романович много читал:
– Там в камерах есть книги, в основном детективы, была и «Поднятая целина» Шолохова.
Пинчанин намерен оспорить решение суда:
– То, что я был 26 марта на площади Ленина, я признал в суде, и за это мне дали сутки. Но то, что я не подчинился требованиям милиционеров, – это не так. Меня двое мужчин по-гражданке схватили под руки и повели в автозак. Это хорошо видно на видео, которое я представлял суду. Судья не принял это во внимание и дал штраф в 40 базовых, а это 960 рублей – большая сумма.
Алесь писал в камере заявление на оказание помощи адвоката. Сотрудники ИВС сказали, что передали его в адвокатскую контору, но ответа не получили.
На вопрос корреспондента Медиа-Полесья о том, зачем он вышел на площадь, Алесь Романович ответил следующее:
– Я не мог не пойти. Я говорил ещё в 2010 году, что меня сами люди позовут на площадь. Меня позвали, я пошёл. Но там не было ни пикета, ни митинга – люди просто стояли и делились своими жизненными ситуациями. Люди не видят хоть небольших изменений к лучшему, и, если это загонять внутрь, то протестное настроение нарастёт, как снежный ком. Во что это выльется – не хочется говорить.
Кстати, 21 апреля был наказан ещё один человек, принимавший участие в пинских событиях 11 марта – блогер из Гомеля Максим Филипович. Он осуждён гомельским судом на 7 суток ареста. В общей сложности за участие в акциях «недармоедов» в разных городах Максим получил более 30 суток административного ареста.
Министр внутренних дел Германии Нэнси Фезер предложила разместить на границе Польши с Беларусью силы европейского…
Начальник главного управления идеологической работы и по делам молодежи Мингорисполкома Ольга Чемоданова подала в Центризбирком…
Города были найдены высоко в горах Узбекистана, что само по себе является необычным.
Таможенники обнаружили в гараже у жителя Бреста 5 тонн европейского сыра, который ввезли в Беларусь…
Базовая ставка для оплаты труда в бюджетной сфере вырастет до 270 рублей с 1 января…
Иногда проваливается последний эпизод, иногда ужасен весь финальный сезон.