Предоставили одноместный номер в гостинице и денег не взяли.
В августе нынешнего года пинчанин Олег Шумигай отправился в Польшу учиться на дальнобойщика, чтобы получить лицензию для работы на дорогах Евросоюза. И во время учёбы заразился коронавирусом. О том, как это случилось и как его лечили, он по приезду в Беларусь поделился с Медиа-Полесьем.
– Во время практических занятий на стоянке в центре города Познань, где мы тренировались ездить задним ходом под разным углом, погода стояла жаркая. Очень хотелось пить. У нас было несколько бутылок воды и столько же пластиковых стаканчиков. И мы все пили из них воду. Один из нас, скорее всего, инструктор, уже был инфицирован СОVID-19. Через дня три он не пришел на занятия, а ещё через неделю написал нам, что у него обнаружили коронавирус. Поначалу он надеялся, что переохладился в машине от кондиционера. Но у него взяли тест на СОVID-19 и результат оказался положительным. И тогда владелец фирмы, где мы проходили курс обучения, написал в общем чате, чтобы мы ехали в больницу, он назвал адрес, и сдавали тесты.
– Тест, наверное, стоит денег…
– 600 злотых, это порядка 170 долларов. Но нам их сделали бесплатно, поскольку мы контактировали с лицом, у которого был выявлен СОVID-19. Сказали позвонить на следующий день и узнать результат, дали номера телефонов. Назавтра врачи разговаривали с каждым отдельно. Пятерым из девяти сказали: «Собирайтесь. Освобождайте номер, в котором живете, мы перевозим вас в больницу». Довольно быстро приехала машина скорой помощи. Врачей в ней не было, только водитель. Он был в защитном костюме, причем, в очень качественном. Мы потом спрашивали в больнице, хватает ли у них средств защиты. Нам ответили, что проблем с этим нет, всего достаточно. Не хватает врачей. Буквально перед нашим приездом была такая вспышка заболевания, что больницы едва справлялись с наплывом пациентов.
– И белорусу в этих условиях нашлось место в польском госпитале…
– Как видите. В больнице нам сделали первичный осмотр, измерили артериальное давление, температуру тела, уровень кислорода в крови, спросили, нет ли аллергии на какие-либо лекарства. Затем на машине скорой помощи отвезли в отель «Икар» в Познани. Как мы потом узнали, он властями Великопольского воеводства предоставлен для изоляции больных СОVID-19.
– Неплохие условия для изоляции…
– Мы жили в одноместных номерах. Там был холодильник, цветной телевизор с жидкокристаллическим экраном, два мягких креста, журнальный столик, бесплатный интернет, кормили нас очень хорошо и разнообразно, мяса не жалели, всё доставлялось в свежем виде и в одноразовой посуде.
Ежедневно выдавали по бутылке минеральной воды. Больные здесь находятся под наблюдением врачей. Каждый день утром и вечером они приходят и интересуются самочувствием. Весь обслуживающий персонал одет в защитные костюмы, так называемые, скафандры. Измеряют больным температуру. Если что не так, в номере есть телефон, инструкция куда звонить, и они придут и начнут спасать. А так это обычная изоляция, чтобы организм самостоятельно переборол болезнь.
Единственное, что тяготило – это целых 20 дней в замкнутом пространстве. Но мы потратили это время на учёбу, изучали ответы на вопросы, а их было почти 1600.
– Что показали последующие тесты?
– Тесты сдавали ещё дважды, на 10-й и 11-й день. Двух человек из нашей группы тут же выписали, они раньше начали болеть и к этому моменту болезнь отступила. Мне пришлось пролежать 20 дней, поскольку оба теста показали положительный результат. Ещё один курсант пролежал 21 день.
После выписки, когда я получил документы на руки, мне сказали собрать постельное белье в пластиковый мешок, открыть окно и проветрить комнату, а также не забыть свои вещи.
– И вручили счёт за проживание и лечение?..
– За 20 дней, которые я провёл в отеле на изоляции, никто никаких денег у меня не спрашивал. Взяли паспорт, переписали мои личные данные для общеевропейского списка и… все. У меня в нём теперь есть личный номер. В документах написано, что лечение оплачивает Великопольское воеводство. СОVID-19 – это не моя личная проблема. Я ведь не привёз её из Беларуси, а заразился на территории Польши. У меня был инкубационный период 2 недели, а в Польше, на момент заболевания, я уже находился целых три. На въезде в страну поляки на границе первым делом температуру проверяли. Она была в норме.
– Все, кто въезжает в Польшу, вынуждены какое-то время находиться на карантине. Хорошо, если есть свой дом, квартира, средства на питание. А если ты чужой в этой стране и одинокий?
– В вайбере есть чат, народ в нём постоянно обсуждает эту тему. Все, кто приезжает в Польшу, кроме водителей-дальнобойщиков, сидят на карантине. Сначала было 14 дней, потом снизили до 10, затем пишут, что снова 14. И пишут, когда ты садишься на карантин, заранее указываешь свой адрес. Полиция ежедневно приезжает и проверяет. Штраф нарушение карантина очень большой – до 30 тысяч злотых, это порядка 5 тысяч евро плюс депортация.
В Польше хорошо работает служба доставки еды. Если у человека нет денег, а случаи разные бывают, он может позвонить в инспекцию по СOVID-19, рассказать, что у него такая ситуация, нет ни денег, ни еды, ни друзей, и люди пишут, что приезжают и привозят безвозмездную помощь, еду. И не только полякам, но всем. Пусть не в тот же день, а на следующий, но привозят.
– Что ещё пишут в документах при выписке?
– В документах имеется предписание, как в дальнейшем действовать: надо было одежду перестирать при высокой температуре, если ездишь в машине, то протереть после себя дезинфицирующим раствором. Соблюдать требования личной гигиены, чаще мыть руки.
В последнем абзаце написано, что если мне от 18 до 65 лет и мне никогда не переливали кровь в прошлом, то просят приехать в центр донорства для сдачи плазмы крови для больных тяжелой формой СOVID-19. Поскольку поляки так хорошо отнеслись ко мне, я обязательно это сделаю. Период, когда я могу быть донором, у меня еще не закончился.
– Повторное заболевание СОVID-19 человеку уже не грозит? Что говорят на этот счёт польские врачи?
– За один раз болезнь эту не победить. Стойкость организма к коронавирусу, говорят они, сохраняется только 3-4 месяца. Повторное заболевание протекает сложнее. Люди болеют по второму разу и очень тяжело переносят болезнь. Вирус всё время мутирует. И мы постоянно сталкиваемся с новым вирусом. Организму придется подбирать снова антитела, чтобы победить этот вирус, взломать его защиту.
– Какие симптомы заболевания СОVID-19 у вас наблюдались?
– У меня были все ранее описанные в СМИ симптомы болезни, но вкус и обоняние при этом я не терял. Температура была, тело ломало и мозг подвергался атаке, я чувствовал, что с головой что-то происходит. В то же время, скажу, что болезнь я перенес достаточно легко. Температура, когда измеряли, была небольшая – 37,5 С. К вечеру поднялась, я это чувствовал, а ночью пропотел. Это признак того, что кризис миновал. Такие же симптомы наблюдались и у моих товарищей из группы. Мы регулярно созванивались. Но вирус всё еще оставался жить в теле. Ты думаешь, что уже здоров, а тест показывает обратное. Больше всего боялся за легкие, потому что год назад переболел бронхитом. Мне тогда кололи антибиотики, может, не долечил. Бронхит у нас всегда недолеченный, поскольку больничные очень короткие. Один из наших ребят, с которым я дружил, он сам со Львова, жаловался что у него с легкими проблема.
– Соблюдается ли в Польше масочный режим?
– В Польше вообще всюду в масках ходят. Там без маски не зайдешь ни в магазин, ни на вокзал, любые общественные места, где массовое скопление людей. И мы тоже ходили в масках. Это обязательное условие. Иначе охранник не пустит. В Варшаве был на вокзале, когда уже возвращался домой, видел, кто снимал маски, охрана ходила и просила надеть и не отходила от человека до тех пор, пока не наденет. Маски продаются свободно, в некоторых местах их можно бесплатно получить. Поэтому нетрудно соблюдать данное требование. Мы хоть и переболели коронавирусом и имеем иммунитет к нему, но всё равно носили маски. Нам проще надеть их, чем объяснять, что СОVID-19 нам пока не грозит.
Испания оштрафовала пять бюджетных авиакомпаний — Ryanair, EasyJet, Vueling, Norwegian Air и Volotea — за…
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.