Сейчас Василий живёт в Старом городе, популярном туристическом районе Варшавы. И работает уличным музыкантом, рассказывает euroradio.pl.
Почему Василий оказался в Варшаве?
– В Пинске я помогал активистам. Там организовали пикет Светланы Тихановской. Один активист пытался получить разрешение на проведение пикетов в районных городах и попросил меня организовать музыкальное сопровождение. На таком пикете я впервые увидел, сколько людей было против. Мы приехали на пикет в Бресте, я увидел там масштаб.
– Я решил, что к 9 августа буду готовиться не к задержанию, а к отпору. Я заточил копья от арматуры. Разрезал тряпки, собрал стеклянные бутылки. Все это положили в багажник. Подготовился так, что если надо, то будем отбиваться. Я не радикал, не хочу идти и бить. И я сделал это, чтобы защитить свою жизнь. Вы можете подумать, что я сошёл с ума, но, пожалуйста, поверьте мне.
– Я припарковал машину неподалёку и пошёл к мэрии. Моя идея заключалась в том, чтобы мы пошли в горисполком и присутствовали при подсчёте голосов, чтобы все было честно.
– Коровяковский (начальник Пинского ГОВД) почему-то думал, что я главный. Сказал, что на этот раз нас не обманут, если что-то пойдёт не так: «Я позабочусь об этом, чтобы это случилось». И он спросил: «Это ты? Ты собираешься сказать им, чтобы они начали драться?». Я не хотел брать на себя роль ответственного. Но когда толпа стояла, я запустил такую информацию, что в Кобрине, мол, милиция сложила щиты. В Барановичах. И я начал ходить, глядя им в глаза и говорить: «Ребята, идите на сторону народа, завтра нас ждёт новая жизнь». Потом Коровяковский дал команду нас окружить и оттеснить. Я понял, что убежать нельзя. Подошёл к ним, они применили газ. Я ушёл, перевёл дыхание, взял палку и пошёл их бить.
На обратном пути Василий увидел, что возле его машины много милиции. Мужчина добрался домой на попутном транспорте.
– Если бы тогда всё было иначе, не было бы так долго, как сейчас. К сожалению, я не оказался маленькой искрой, которая могла бы зажечь огонь. Мне казалось, что раз начали, нужно дойти до конца.
– На следующий день меня предупредили: «Вася, немедленно уходи». Я поехал к границе с Украиной.