Категории: Общество

Пинчане рассказали, как боролись с клопами в здешнем ИВС

За 15 дней в мужской камере не было ни одной влажной уборки. Лишь два раза выдали веник, чтобы подмести пол.

Наталья Басова провела в ИВС Пинского ГОВД 3 суток. Воскресным днём в знак протеста против насилия силовиков она вышла на улицу Ленина с бело-красно-белым флагом на плечах. Данный факт милиция зафиксировала, но сразу не задержала. За Натальей приехали накануне очередных выходных. Составили протокол и до суда поместили в ИВС. Спустя три дня суд вынес постановление – штраф в размере 10 базовых величин.

Анатолий Ваткевич прибыл на площадь Ленина, чтобы вместе с другими горожанами встретиться с депутатами, обсудить с ними текущую обстановку с стране. Народные избранники приглашение общественности проигнорировали, а Анатолию в тот же день сотрудники милиции вручили повестку. Беседа в ГОВД закончилась составлением административного протокола по ч.1 ст. 23.34 КоАП РБ «Участие в несанкционированном массовом мероприятии». Суд рассмотрел материалы дела и назначил Анатолию максимальное наказание – 15 суток ареста.

На двоих получилось 18. Столько времени продолжалась их борьба за выживание в ИВС Пинского ГОВД. С подробностями своего пребывания там они поделились с Медиа-Полесье.

– В ИВС Пинского ГОВД полная антисанитария, – начинает рассказ Анатолий. – И пик этой антисанитарии – наличие клопов. Первую ночь и я, и мои товарищи, кто также был осужден по той же статье, спали на голых матрасах. Постельное белье нам выдали только на следующий день. Уснуть было невозможно. Клопы находятся везде: в подушках, одеялах, в самих матрасах, на потолке, на стенах. Падают на тебя с верхних ярусов кровати. До утра все мы были искусаны клопами. Появление постельного белья от насекомых нас не защитило. Мы неоднократно обращались к конвоирам по поводу клопов, на что они отвечали: «Это вам дополнительное наказание». Возмутительно было слышать такое от них. Да, мы осуждены судом, ограничены в свободе перемещения, но другие наши права при этом не должны нарушаться. А ведь в изоляторе могут находиться совершенно невиновные люди, лишь подозреваемые в каком-либо правонарушении. Над ними то зачем так издеваться?

– Это немыслимо, чтобы в 21 веке в ИВС были такие условия содержания задержанных, – дополняет Наталья. – Мне постельное бельё вообще не выдали. А на голый матрас я не решилась лечь. Его ужасно грязный вид не позволял мне к нему даже прикоснуться. Такая же была и подушка. Все три дня я спала сидя за столом либо свернувшись калачиком прямо на столе.

– Как спасались от клопов?

Анатолий: В первые дни они нас так искусали, что в результате аллергии у меня поднялась температура. Пришлось вызвать скорую помощь. И фельдшер подтвердил: аллергия вызвана укусами насекомых. Потом нам в камеру передали хозяйственное мыло. И мы намазывали им подушки, простыни. Эффект был, но небольшой. А потом нам передали чеснок. Мы употребляли его в качестве антисептика, а также намазывали им руки, ноги, бельё, сами кровати. И это спасало. Клопов становилось меньше.  А пока не было чеснока, приходилось страшно мучиться. Под одеялом от них не спрячешься, достанут. Спишь в полудрёме. Чувствуешь, что они уже напитались кровью и … давишь их на себе. Утром смываешь.

Наталья: Со мной в камере находились две женщины. Было видно, что они здесь частые гости. Так они постоянно чесались. Спали с туалетной бумагой в руках, постоянно просыпались, вставали и давили бумагой на себе клопов. Страшное зрелище, белые простыни были в красных от крови пятнах. У женщин были при себе какие-то порошки от клопов, спреи от клещей, они постоянно обрабатывали руки, ноги, но это им не помогало. Всю ночь они чесались так сильно, что хотелось закрыть уши и не слышать, как они чешутся. А я сидела за столом, и клопы с потолка падали прямо на стол.

Анатолий: По правилам, установленным МВД, постельное белье осуждённым на сутки должно меняться один раз в неделю. Мы на своём спали все две недели. Нам его не поменяли.

Наталья: В камере такая антисанитария, что все трое суток мне страшно было до чего-либо дотронуться. А если приходилось, то только через туалетную бумагу, использовала её в качестве перчаток.

Анатолий: По расписанию, утвержденному начальником ИВС, с 6.00 до 8.00 в изоляторе должна производиться уборка. Но она силами арестантов делается только в коридоре, но не в камерах. За 15 суток мы лишь дважды со скандалом добились, чтобы нам дали веник подмести пол в камере. Влажной уборки не было ни разу. Ни ведро с водой, ни тряпку не дают.

В туалет выводят только один раз в день: с 10.00 до 18.00. И не в одно время, а как конвоирам вздумается. В один день могут вывести с утра, а в другой – лишь к обеду. Это, наверное, такая методика усиления наказания. Поэтому иногда мы не ужинали, потому как не знали, когда нас на следующий день поведут в туалет.

Что касается помывки. По расписанию раз в неделю положено помыться в душе. Он в изоляторе есть, вот только не работает. Первую неделю смеситель от душа просто валялся на полу. Бывалые арестанты говорили, такая картина здесь уже полгода. Поэтому мы мылись из ведра. У нас было ведро, в которое мы набирали утром воду для питья, для помывки посуды. Вот из него мы и мылись холодной водой. Просто освежили тело. Мыло нам не дали. В камерах его тоже нет. На вторую неделю помывки вообще не было. Смеситель, который ранее валялся на полу, конвоиры убрали вообще. И сказали: «Душ сломался, помывки не будет».

Наталья: Умывальника в камере нет. Руки приходилось мыть прямо над биотуалетом. Это такое десятилитровое ведро с крышкой. Над ним же и посуду мыли. По очереди набирали одной единственной кружкой воду из ведра и поливали на пластмассовые миски, ложки. Вытирали туалетной бумагой. Другого варианта нет.

Анатолий: Аналогично и в мужской камере. Нас было пятеро. Чтобы лишний раз не поднимать крышку биотуалета, руки мы мыли над мусорницей, она стояла в углу.

По правилам, установленным МВД, содержимое биотуалетов должно выноситься два раза в день. А на деле выносится только утром после подъема. Поэтому народ в камере ограничивает себя в питье, чтобы ведро не переполнялось. К тому же, не хотелось лишний раз его открывать. Оно никогда не обрабатывалось хлоркой, чтобы убить запах. В ИВС Пинского ГОВД это не принято.

Наталья: Кружек не выдают. Кружка в камере одна на всех. Для воды. И это в то время, когда весь мир пытается защититься от коронавируса.

Анатолий: Мы приспособились пить чай из пластиковых стаканчиков, которые остаются от сметаны или салата. У кого что было…

Питание в ИВС – тема отдельного разговора. Утром дают суп молочный. Это разбавленная молоком вода, в которой плавает несколько вермишелин либо крупинок гречки. На обед гречка, которую сэкономили на завтраке. Иногда её же давали и на ужин. Но уже с котлетами. Пищу в камеру тоже подают своеобразно. Сначала могут дать чай, потом кашу, через некоторое время хлеб, котлеты, а суп в последнюю очередь.

Наталья: Я понимаю, что после 9 августа на Окрестина кошмар творился, просто ад. А попав в ИВС Пинского ГОВД, испытала невероятные эмоции. Это были самые ужасные дни в моей жизни. Такого быть не должно! В наши дни санитарный режим должен как никогда соблюдаться. А он здесь напрочь игнорируется. И плюс ко всему постоянное моральное подавление со стороны конвоиров. Когда ты попадаешь в ИВС, ты уже автоматически становишься нечеловеком. Ты никто и отношение к тебе соответствующее…

Анатолий: После освобождения мы со своими товарищами по камере поехали в Пинский зональный центр гигиены и эпидемии и изложили в книге замечаний и предложений всё, что видели в ИВС Пинского ГОВД, получилось порядка 10 пунктов. Там нам объяснили, что работу ИВС контролирует не санстанция, а какая-то своя служба внутри МВД. Санстанция работает лишь по договорам, если нужно сделать обработку. Но такие договора с ней давно не заключались. Пообещали, что нашу информацию проверят.

По информации других арестантов, с которыми нам довелось пообщаться, на складах в милиции есть и новые матрасы, и одеяла, и подушки, и мыло, и туалетная бумага. Но это на случай проверки.

– Несомненно, ИВС пустовать в ближайшее время не будет. Задержания и аресты участников протестного движения продолжаются. Что бы вы посоветовали тем, кому ещё предстоит побывать в подвале на Кирова, 53…

Если человек попал в ИВС, ему нужно срочно передать мыло, туалетную бумагу, влажные салфетки, тёплую и сменную одежду, пластмассовую кружку. Из еды – непортящиеся продукты, в том числе чай, сахар, мёд, сало, а также чеснок для борьбы с клопами. Даже если вы не курите, передайте своим близким сигареты. Они здесь очень нужны. Время в изоляторе тянется очень медленно. Нужны книги, особенно кроссворды. Следует также знать и помнить, что в субботу и воскресенье передачи в ИВС не принимают.

Читайте последние новости региона в телеграм-канале «Медиа-Полесье».

Поделиться

Последние новости

Журналиста “Медиа-Полесья” Евгения Николаевича, который четыре года назад освещал акции протеста в Пинске, будут судить

Евгений Николаевич в 2020-м году дважды был судим по административным статьям и отбывал "сутки". После…

4 часа назад

Как построить крепкие отношения: 7 ключевых шагов

Начало отношений — это важный этап, который закладывает фундамент для их будущего развития. Крепкие и…

8 часов назад

В Столине прошла облава – задержано как минимум 5 человек

Приближенный к ГУБОПиК телеграм-канал опубликовал видео задержания как минимум пятерых мужчин в Столине.

8 часов назад

Родители, уклоняющиеся от обязательств перед детьми, заключены под стражу в Ивановском районе

Прокуратура Ивановского района приняла решение о применении строгой меры пресечения в виде заключения под стражу…

8 часов назад

Ученые предложили новый метод лечения самого распространенного рака костей: новый материал уничтожил 99% клеток остеосаркомы

Ученые из Университета Астона предложили новый метод лечения остеосаркомы — самого распространенного рака костей. Исследователи…

9 часов назад

Новые изменения в торговой отрасли. На адаптацию дали два месяца

В Беларуси пересмотрели список товаров, которые обязательно должны быть в продаже. Новшества предусмотрены постановлением Министерства…

9 часов назад