Отработанные шины привозят в Пинск со всей Брестской области.
Попасть на территорию можно через проходную или ворота. На первый взгляд и не скажешь, что здесь что-то производят – чисто и аккуратно. Площадь нового завода небольшая – всего 2,7 га.
У входа встречаем директора ООО «Экопродшина» Владимира Голышака, который согласился провести экскурсию по заводу и рассказать о продукции.
– Владимир Алексеевич, давайте начнём с самого начала. Почему решили заняться переработкой шин?
– Продукция востребована. В Беларуси есть ещё 3-4 завода по переработке шин. Например, объём шин в Брестской области 5-6 тысяч тонн в год. Мы можем перерабатывать максимально до 3,5 тысяч тонн. Только в Беларуси 9 частных предприятий, которые закупают резиновую крошку для производства. Это намного проще и дешевле.
Завод мы построили за 7 месяцев, а разрешительную документацию получали 1 год и 2 месяца. У нас лицензируемый вид деятельности, поэтому одну лицензию мы получали полгода. Всё что связано с экологией – всё очень сложно, сложно пройти весь этот цикл от начала до конца. После сбора всех документов, мы получили лицензию, но начать работать смогли только после включения в реестр переработчиков. То есть 1 февраля 2019 года мы зарегистрировали предприятие и только 25 марта 2020 года официально открылись.
– Почему из всех городов области был выбран Пинск?
– Одним из факторов: нам очень подошла территория, хотя изначально рассматривались и другие варианты. Несмотря на то, что у нас загрязнения от производства нет, но есть определённые требования – не менее 300 метров от жилых домов, отдельная площадка для сбора шин и многое другое.
Инициатива создания нашего завода исходила со стороны концерна «Брестмясомолпром». Это наш единственный учредитель. Сказалось и то, что Михаил Серков – генеральный директор концерна сам пинчанин и длительное время работал в городе.
– Сырья для работы завода хватает?
– На территории завода есть специальная площадка для хранения шин. Сейчас на ней хранится более 1.000 тонн шин. Наш завод заключил больше 400 договоров с юридическими лицами по всей Брестской области. Кроме того, у нас 7 площадок: одна на заводе, 4 в городе и 2 в районе для сбора шин от физических лиц. Любой человек совершенно бесплатно может привезти и сдать старые шины. Юридические лица платят утилизационный сбор. Вопрос с сырьём мы решили и на данном этапе вопрос с шинами у нас не стоит. Скажу больше, сейчас рассматриваем вопрос о переходе сотрудников на работу в 2 смены, то есть фактически завод будет работать без выходных.
– Основа предприятия – линия по переработке шин в крошку. Из отработанных шин, мы получаем резиновую крошку продукцию, за которое получаем в том числе и экспортную выручку. Первые 50 тонн нашей продукции купили в Литву за 11.000 евро. Сейчас мы заключили дистрибьюторский договор с немцами, вышли на нас представители России, которые изъявили желание закупать больше 100 тонн крошки в месяц. Мы мобильны, если будем видеть, что нам выгодно и продавать, и делать продукцию мы можем запустить и третью смену. В день завод перерабатывает более 8 тонн шин.
Сама крошка пользуется большим спросом. Она используется в дорожном строительстве, при производстве травмобезопасной плитки, резиновых рулонных покрытий. Она имеет самое широкое применение. Вся Европа давно уже перешла на такой вид покрытия, но и у нас стали появляться травмобезопасная плитка или резиновые покрытия. Мы освоили производство бесшовного покрытия. Его используют на детских площадках, беговых дорожках, в фитнес-залах…
Сейчас мы начали использовать её в нашем новом продукте – животноводческих матах.
– Кто может приобрести вашу продукцию?
– Я не вижу проблем абсолютно. Любой желающий может приобрести.
Премьера состоится в следующем году.
Начиная с 6:00 утра 22 ноября зафиксировано как минимум 14 заходов российских дронов-камикадзе типа «шахед»…
Министр иностранных дел России приехал в Брест на совместную коллегию и решил пообщаться со студентами.
С каждым годом на дорогах Полесья увеличивается количество автомобилей, и вместе с этим растет число…
Увы, главная проблема не в том, что они быстро заканчиваются.
Александр Лукашенко, выступая в лингвистическом университете, прокомментировал отключение интернета во время протестов в августе 2020…