19 сентября 2024, четверг04:43

Общество

Печи. Парень из Столина, служивший в роте Александра Коржича, остался без глаза

24 октября 2017, 7:34

Игорь Тропец из Столина в сентябре 2016 года из-за несчастного случая во время танковых стрельб остался без глаза. 

Два месяца военного госпиталя и инвалидность – то, чем запомнилась ему служба в армии на всю жизнь.

Для читателей Медиа-Полесья он рассказал о том, как получил травму, которая изменила его жизнь.

С чего всё начиналось

До службы в армии Игорь окончил Пинский индустриально-педагогический колледж, после которого стал работать мастером по сварке в Могилёвском профессиональном лицее №9. Из-за недостаточного веса один призыв на службу он пропустил, однако во второй призыв на нехватку веса Игоря не обратили внимания и призвали в армию. Призывника направили в учебную часть в Печи.   

– Мы проходили курс молодого бойца под руководством офицеров из Слонима. Никаких претензий к ним, служба шла легко, всё нравилось. А после КМБ нас распределили по учебным ротам. Я был в 3-й школе и попал в 3-ю танковую роту, – рассказал Игорь Тропец.

Так вышло, что 22-летний столинец Игорь Тропец служил в той же части №43064 и в той же 3-й роте, где и погибший пинчанин Александр Коржич.

Рассказывая о службе, Игорь вспоминает прапорщика Вирбала, который тогда «наодалживал» у солдат два миллиона рублей старыми, и, разумеется, не вернул. Солдаты не жаловались, поэтому никакой ответственности за свой поступок прапорщик не понёс.

Когда в части №43064 погиб Александр Коржич, Артур Вирбал так и оставался прапорщиком 3-й роты. Известно, что в настоящее время Артур Вирбал задержан.

Помнит Игорь ещё двух сержантов: один, как говорит Игорь, нормальный, а второй – из Минской области, на «гражданке» был трактористом. Вот этот второй очень любил забирать у солдат всё вкусное, что привозили солдатам родственники и друзья. На это, как отмечает Игорь, никто из начальства внимания не обращал. После ухода этих сержантов на «дембель» отделениями в роте управлять стали Евгений Барановский и Егор Скуратович.

Травма на всю жизнь

2 сентября 2016 года Игорь Тропец во время танковых стрельб получил тяжёлую травму.

– Это были танковые стрельбы. Я сидел «на наводчике». Занятия вёл лейтенант Виктор Санюк. Поступил негласный приказ отстреливать все боеприпасы. Кто все не отстрелял, на вышке получали по голове. Знаете, есть в амуниции подсумок. Туда ложатся солдатские «чулки» из общевойскового оборонительного комплекта. И им по голове пару раз, – вспоминает Игорь Тропец.

Чтобы стрелять снарядами меньшего калибра, солдаты использовали вкладной ствол, который клинило после каждого выстрела. Товарищ Игоря доложил, что они сделают ещё один выстрел. Когда Игорь наклонился, чтобы заново взвести пушку, механик начал выезжать из окопа, и весь вес пушки пришёлся в область правого глаза солдата.

– Всё было сломано, – говорит Игорь.

Перебинтованного солдата отвезли в медроту, осмотревший его доктор сказал, что ничего сделать не сможет. При этом боль была дикая, и Игорь всё время находился в сознании.

– Пришёл Суковенко, спросил, как я. Я говорю: «Нормально». Он говорит: «Скажешь, что сам подлез». Я кивнул, но потом не стал говорить, что виноват сам, так как получил травму, когда выполнял приказ. Меня перевезли в Военный госпиталь в Минске, на три дня положили в реанимацию. Потом перевели в офтальмологию. Всего в больнице я пролежал ровно два месяца».

В больнице к Игорю пришли лейтенант Санюк и майор Даниленко (заместитель начальника 3-й школы по идеологической работе) и попросили написать объяснительную.

Однако объяснения Тропца расходились с объяснениями Санюка и солдата, который был с Игорем в одном танке. В случившемся оба обвиняли Игоря.

Мама Игоря написала на имя министра обороны письмо о том, что танк, на котором произошёл несчастный случай, был неисправен. Позже сослуживцы рассказывали Игорю, что в часть приезжала проверка, но тот танк никто даже не смотрел.

Жизнь после армии

Из-за случившегося Игорь Тропец потерял зрение на правый глаз и был комиссован. В январе 2017 года его мама снова отправила письмо министру обороны. В ответе, который получила женщина, было указано, что дело закрыто, а вся вина за произошедшее возложена на солдата.

Из-за полученной в армии инвалидности Игорь живёт на пенсию, работать ни мастером, ни переквалифицироваться в преподаватели не может, тяжёлая работа ему  запрещена.

Мама Игоря всё это время пытается добиться правды. Она писала министру, обращалась в Комитет солдатских матерей. Всё это не дало никаких результатов. Игорь собирается обратиться в Следственный комитет, чтобы обстоятельства его дела были изучены заново, и те, кого он считает виновными в своём увечье, были наказаны.

 


Фото из архива МП
Фото: Пинский телеграм
Фото: https://t.me/krepostfortuvd
Снимок носит иллюстративный характер / Фото: ptzgovorit.ru
Иллюстрация media-polesye.com
Скриншот видеозаписи
Фото Goodfreephotos
Фото: belrynok.by